Форум » Малютки » "Малютки"-призраки » Ответить

"Малютки"-призраки

Андрей С.: Интересующиеся историей отечественного подводного флота наверняка сталкивались с упоминанием обозначений малых подводных лодок, которые не встречаются в справочниках корабельного состава флотов СССР. По данным Ковалева Э.А., например, Авдашев В.И. командовал ПЛ "М-29", Гревцев Г.А. командовал ПЛ "М-50", Буль С.П. командовал ПЛ "М-64". В число "малюток"-призраков входит также "М-61" и ряд других. Некоторые исследователи высказывают предположения, основанные на пропуске стапельных номеров на заводе "Красное Сормово", что эти лодки были заложены или планировались к строительству, но потом были сняты с постройки. Есть также предположения, что эти обозначения имели серийные лодки во время испытаний. Кроме того, неизвестно, какие лодки МСЧМ носили в 1934 году обозначения "М-82" и "М-83". Просьба к знающим людям - поделитесь информацией по данному вопросу!

Ответов - 44 новых, стр: 1 2 3 All

Виктор: Уважаемый дрон! Искренне сочувствую Вам, ибо сам временами опасаюсь оказаться на Канатчикова даче, именуемой ныне больницей имени Алексеева (благо, что недалеко от дома). Неясных вопросов слишком много, а на основании имеющейся информации практически невозможно сделать хотя бы относительно близкие к достоверным выводы. Вот и приходится заниматься разного рода допусками и предположениями, чем мы и занимаемся. Мне кажется, ситуацию Вы оцениваете слишком «мягко» (дурдом, свистопляска), и уверен, что со временем, Вы найдёте более «выразительные» слова, а, возможно, и целые предложения. Мои ответы только добавят Вам этой самой головной боли, лекарства от которой мы так пока безуспешно ищем. 1. По М-61 я как-то отвечал в одном из сообщений (исключена как несуществующая планом ОМ-40) 2. Николаев А.А. действительно, согласен с Вами, назначался на лодки указанными Вами приказами. Теперь же попытайтесь «втиснуть» в его послужной список следующий факт: приказом НК ВМФ от 14.06.1940 г. лейтенант Николаев А.А. включён в состав комиссии по приёмке подводной лодки С-259 (т.е. М-32), как её командир. (Подводная лодка М-62, командиром которой он был назначен 29.03.1940 г. и оставался, судя по приказу НК, до 29.06.1940 г., имела, как известно, заводской № 253). 3. М-111. Нет ничего удивительного в том, что она, оставаясь в Сормово, входила в состав ОВС и КР ПК КБФ, а затем передана Черноморскому флоту. Это и зафиксировано приказами. 4. С механиками, конечно, надо разобраться, но это, видимо, ничего не даст. Медведев Л.С на М-61 (ставшей скоро М-31) сменил не Фомина И.Н., а переведённого по болезни на ББ ТКА Богомолова Г.А. Фомин же ещё в июле 1939 был назначен на М-61 Расточиля Е.Г., с прикомандированием для практической отработки на М-59. В 1940 г. убран с лодки как сверхштатный. 5. Много «заморочек» с М-96 - М-99. Приведённые мною документы читал лично в архиве, сомнений в их достоверности нет. Но не было ли других? Иногда думаю, что лодки переименовывались дважды. Приказов таких видеть не приходилось, да и не было их, скорее всего, поскольку лодки даже ещё не вошли в состав ВМФ (находились в ведении промышленности) и юрисдикция НК ВМФ на них не распространялась. Называемые номера, как я полагаю, носят условный характер и проходят в переписке УК ВМФ с судостроителями и в докладах представителей контрольно-приёмочного аппарата. Видимо, в каждом случае следует детально (по возможности, конечно) рассматривать конкретное время и обстоятельтства того или иного назначения (факта). Например, сормовские подводные лодки заводские №№ 9685 и 9699 одно время, по решению НК ВМФ, готовились к передаче на ТОФ, и нам неизвестно, не отразилось ли это решение на номерах? Не увидел я Вашего удивления по поводу назначения (с 28.09.1939 г.) воентехника 1 ранга Вялых В.Г. на, как Вы предположили, М-102 или М-31.Могу подтвердить, что в списке личного состава, назначенного на подлодки завода «Красное Сормово» приказом командира 3-й БПЛ КБФ от 29.09.1939 г. он значится командиром БЧ-5 М-102 (командир капитан-лейтенант Зубков Ф.А.) А удивиться Вы были просто обязаны, поскольку подводная лодка М-102 будет заложена только 15.05.1940 г., т.е. примерно через 8 месяцев. Выходит, была другая? Именно та, которой потом будет командовать старший лейтенант Воробьёв А.А.? Уже несколько днй верчусь с этими загадочными «малютками», прокачал десяток вариантов, убедился в их несостоятельности и позавидовал тому человеку, который как-то заявил на форуме, что со всеми лодками у него полная ясность, кроме … (кажется, он говорил о типе «П»). Успехов в «расследованиях». PS. Кое-что всё равно «проклёвывается».

дрон: Уважаемый Виктор Николаевич, вот не удивился я назначению Вялых В.Г. на М-102 к Зубкову, потому что изучая переименования ,,малюток,, перестал чему то удивляться, да к тому же в УК Зубкова Ф.А. написано, что приказом НК ВМФ № 01818 от 16.07.39г. назначается командиром пл. М-31 2БПЛ ТОФ вот почему у меня М-31/М-102 по моему разумению для ТОФа номер 31 а для КБФ 102. Но это еще 1939 год, дальше страшнее, получается Вялых В.Г. сперва с 21.06.39г. на М-99 (№ 121) затем с 29.9.39г на М-102/М-31, а потом его возвращают на М-99, но мы уже не знаем, это М-99 (№ 121) или М-99 (№9699), или по очереди служил на обеих, вот где жуть. И они еще хотели нас в войне победить, наивные люди. С уважением, дрон.

дрон: А в это время тем же приказом № 01818 от 16.07.39г. Воробьев А.А. назначается командиром пл М-30 2БПЛ ТОФ, а 28.02.40г. М-102 ОВС ПК КБФ, а 21.06.40г. М-62 ОВС ПК КБФ и уходит она на ЧФ, не странно, не кажется ли мне, лодочка одна, а номера для разных флотов, сперва хотели её на ТОФ и дали номер М-30, затем решили оставить на КБФ, и дали номер М-102, да тут свой родной завод свою М-102 собрал (которой Гладилин П.В. с 11.10.40г. стал командовать), ну и решили дать номер М-62 и на ЧФ. Вот такая картина маслом у меня нарисовалась. Прошу к столу. С уважением, дрон.


дрон: Вот еще какая мысля пришла опосля, сидит человек, и есть у него список номеров для ПЛ типа М на все флоты, к примеру с 30 по 49 для ТОФ, с 90 до 109 для КБФ, и с60 до 69 для ЧФ. С Сормово приходит на достройку лодка, предположим на КБФ, человек должен назначить на нее экипаж. Он предпологает эту лодку для ТОФ, и дает ей номер М-30, а тут выпуск ВМИУ и механик Х.. получает на нее назначение. Прошел месяц и человек решил оставить лодку на КБФ и дает ей номер М-90, а тут выпуск СККС ПП и командир Ж.. получает на нее назначение. Прошло полгода, и человек в конце концов решил отправить лодку на ЧФ и дал ей номер М-60, а тут выпуск ВМУ и молодой штурман Щ.. получает назначение на М-60. В итоге в экипаже М-60 ( механик пришел на М-30, командир на М-90, а штурман красавец, с ним вопросов нет). Вот как- то так. И с прошедшим, Днем штурмана ВМФ. С уважением, дрон.



полная версия страницы