Форум » Краснознамённый Балтийский флот » М-96 » Ответить

М-96

Igor: Заметил, что у на сайте "Атакуют подлодки" в статье по атаке сабжа 14.8.42 очень много предположений. На самом деле целью лодки являлся нем. пароход PORTO ALEGRE. Противник заметил перископ и торпедный след, от которого уклонился. Охраняли конвой (в его составе были еще финские танкер MARGARETA и пароход LOKKI) 2 SAT - HELENE и WEST, которые открыли по перископу огонь из 12,7, 15 и 2-см орудий. Всего было выпущено 23 снаряда среднего и 25 мелкого калибров. Кроме того, Хелене сбросила 4 ГБ, а Вест - 7. После этого Хелене увела конвой дальше, а Вест и подошедший финский катер недолго и безрезультатно обозначали у-ягд. Это все прямиком из немецких документов.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Андрей С.: Игорь, спасибо за ценные сведения! Не премину ими в ближайшие дни воспользоваться и внесу на сайте соответствующие корректировки. С уважением, Андрей Садчиков.

Андрей С.: Игорь, есть несколько вопросов по описываемой атаке сабжа. Igor пишет: После этого Хелене увела конвой дальше, а Вест и подошедший финский катер недолго и безрезультатно обозначали у-ягд. Не подскажете источник данной информации? Все остальные факты, упомянутые Вами, присутствуют в КТВ SAT Helene. Про помощь финских коллег там ни слова. Кстати, кто из финских катеров участвовал в охоте неизвестно? И, поскольку я не считаю себя специалистом по немецкому языку, хотелось бы уточнить у Вас, правильно ли я понял некоторые моменты из КТВ Helene: В 05.00 Helene и West вышли из Таллина (он же Ревель) и в 09.40 вступили в охранение перечисленных Вами судов. В 10.20 произошел инцидент с советской ПЛ, и в 14.30 конвой благополучно прибыл в Таллин. Вопрос: откуда шли Porto Alegre и др? Получается, что плавбатареи встретили их на выходе из шхерного фарватера и повели в Таллин, однако схема атаки лодки свидетельствует скорее о том, что конвой шел в северном направлении.

Igor: Это КТВ Fuhrer der Minensucher Ost (FdM Ost). Название финского катера не приводится, увы. Конвой однозначно шел из Хельсинки в Ревель, т.н. Plangeleit, которые ходили туда-сюда каждый день. По КТВ FdM Ost (из доклада ХЕЛЕНЕ) суда конвоя были приняты в 9.30 у Порккала. Хотя, конечно, если у вас есть КТВ самой САТ Хелене, то ему стоит доверять в этом вопросе больше.


Андрей С.: В немецких документах, в том числе и в упомянутой КТВ Хелене, встречается термин "Weg Orange". На англоязычных сайтах - "Weg Orange route". Что за путь скрывается за этим термином? По-моему предположению, это фарватер (маршрут) Хельсинки-Таллин. Кто-нибудь располагает точной информацией?

Igor: Немцы обозначали свои фарватеры цветами (а также номерами), т.е. ваша догадка верна. К сожалению, у меня нет точных описаний фарватеров, но кое-что можно почерпнуть из годового отчета FdM за 1942: Оранжевый - Ревель - Хельсинки Желтый - из Ревеля на юг Коричневый - через Моонзунд, шел мимо Риги как минимум до Мемеля Фиолетовый - Ревель - Хунгербург Кроме того, фарватер Оранжевый имел номер 96 - на картах видел "Weg Orange - 96" На ключевых местах фарватеров (повороты, ответвления) ставились номерами от начала до конца пункты - типа "Пункт Оранжевый 1" и т.п.

Андрей С.: Игорь, спасибо за информацию! Я обновил страницу об этой торпедной атаке.

Igor: Это вам спасибо за то, что вы делаете.

maslopoop: подводники М-96.. фото из книги.. качество не очень, но через неделю обещали подарить подлинник.. тогда заменю..

maslopoop:

Umka: Igor пишет: подводники М-96.. фото из книги.. Откуда дровишки?

maslopoop: Umka пишет: Откуда дровишки? из книги В.С. Геманова "Александр Маринеско. Книга Жизни", Калининград, 2005...

maslopoop: не совсем туда.... экипаж Щ-306. А.И. Маринеско во 2-м ряду 2-й слева., 1936г.

Виктор: Фотография экипажа «Пикши» заставила задуматься. Если снимок сделан в 1936 г., да ещё и, судя по всему, всего экипажа (38 человек - это немного больше штатной численности «щуки» 5-й бис-2 серии на то время), то самый подходящий момент для этого - возвращение из 45-суточного группового похода (если не изменяет память, октябрь 1936 г.) В том походе лодкой командовал капитан 3 ранга Подгородецкий Николай Сергеевич, видимо, он и находится в центре. Рядом с ним самое место расположиться военкому и помощнику, т.е. батальонному комиссару (звание соответствовало «капитану 3 ранга», три средних нашивки) Зеленкову Карпу Фёдоровичу и капитан-лейтенанту (две средних и одна узкая) Смирнову Александру Степановичу. Штурманом «Щ-306» был тогда лейтенант Маринеско А.И., минёром - лейтенант Иванов Владимир Алексеевич и командиром ЭМС - Коваленко Иван Владимирович (не спутать с Коваленко Олегом Семёновичем, он станет командиром БЧ-5 этой лодки несколько позже). Кроме того, в этом походе на Щ-306 были командир рулевой группы лейтенант Толкунов Гавриил Алексеевич и командир торпедной группы лейтенант Трофимов Сергей Васильевич. На «щуках» таких штатных должностей не было, шли в перекомплекте. А теперь слово за имеющими фотографии моряков-подводников - сличайте.

maslopoop: С любезного разрешения уважаемого В.С. Геманова сканы с подлинников - замена прежним из книги.... вероятно, фотографировались сразу после награждения за августовский поход 1942г. Асосков Н.И., старшина группы трюмных М-96 Глазунов В.Г., старшина группы торпедистов М-96 Гухаров В.А., акустик М-96 Ефременков Л.П., пом. командира М-96, а позднее и С-13 Кудрявцев Василий Андреевич, старшина 2-й ст., электрик М-96, погиб с лодкой

maslopoop: Кузьмин Б.М., главстаршина, боцман С-13 в походе 1942г..... просто не знаю где "повесить" его фото Лапшин Николай Петрович, ст. краснофлотец, рулевой М-96, погиб с лодкой Петровский Иван Тимофеевич, мичман, старшина группы мотористов М-96, погиб с лодкой Фролаков П.С., старшина 2-й ст., ком. отделения мотористов М-96

maslopoop: командиры "малюток" А.И. Маринеско и А.И. Мыльников перед сходом на берег, 1940г. на правом фото, на заднем плане, не похоже на подлодку поставленную на кильблоки(?)

wlad: Андрей не торопитесь с выводами!Состав конвоя,который якобы атаковал А.Маринеско на М-96. Взят с сайта "Historisches Marinearchiv-ASA" на котором делаются ссылки на Мирослава Морозова. А этот политрук, по отношению к А.Маринеско, настроен вражебно и врёт постоянно. Читал я его выводы по атаке на "ВИЛЬГЕЛЬМ ГУСТЛОВ". Сплошной пьяный бред. Я не сомневаюсь,что Маринеско до вранья врядли бы опустился, не то воспитание. Возможно он и топил на М-96 суда, но доказать это сейчас очень сложно. В штабе КБФ учёт потопленных судов вообще не вёлся, ну а сам он, как и большинство подводников, самостоятельно узнать это просто не мог.А.Маринеско, его противники, пытаются обвинить во лжи и придумывают разные похабненькие истории.Дескать врун, разгильдяй и пьяница. Кстати, А. Маринеско в своей автобиографии от 1955г. приписывает себе только два потопленных судна, которые подтвержденны официально. "Густлов" и " Штойбен".Ну а теперь, по поводу конвоя. Я беру данные с немецких сайтов. 1."MARGARETA" 2155 BRT, финское судно, груз орехи 1434т. Торпедированно 9 июня 1940г. в точке 45.00 с.ш. 14.30 з.д. по ошибке немецкой подлодкой U-46. где то у берегов Испании. 2."Porto Alegre" 5187 BRT, Бразилия, потопленно 3 ноября 1942г. тоже немцкой подлодкой U-504 (четвёртый поход)

Umka: Специально для Влада: Porto Alegre: Обратите внимание на флаг судна. Взято здесь: http://www.photoship.co.uk/JAlbum%20Ships/Old%20Ships%20P/slides/Porto%20Alegre-03.html Уважаемый, Вы не задумывались что делает бразильское судно на Балтике? Речь идет о двух совершенно разных одноименных пароходах. У Советского Союза всяких "Ильичей", "Кировых" и "Пятилеток" тоже было не по 2-3, а более. И напоследок, постарайтесь оставлять свои оценочные суждения при себе.

wlad: §Є§д§а§Ф: §®§н §Ъ§Ю§Ц§Ц§Ю §д§в§Ъ §в§С§Щ§Я§н§з §г§е§Х§Я§С " Porto Alegre". §ї§д§а §с§г§Я§а §У§Ъ§Х§Я§а §Я§С §ж§а§д§а§Ф§в§С§ж§Ъ§с§з. §°§Я§Ъ §Ю§а§Ф§Э§Ъ §Т§н§д§о §б§в§Ъ§б§Ъ§г§С§Я§Я§н §Ь§С§Ь §У §ў§в§С§Щ§Ъ§Э§Ъ§Ъ §д§С§Ь §Ъ §У §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§Ъ. §±§а§в§д§а §Ў§Э§Ц§Ф§в§Ц §п§д§а §ў§в§С§Щ§Ъ§Э§Ъ§с.§°§г§Я§а§У§С§д§Ц§Э§о §Ь§а§Ю§б§С§Я§Ъ§Ъ §Я§Ц§Ю§Ц§и Heinrich Kiepe, §Ь§а§д§а§в§н§Ы §У 1892§Ф. §б§Ц§в§Ц§г§Ч§Ь §Ў§д§Э§С§Я§д§Ъ§Ь§е §Я§С §б§С§в§е§г§Я§Ъ§Ь§Ц "Helen", §Ь§а§д§а§в§н§Ы §г§Ц§Ы§й§С§г §Я§С§з§а§Х§Ъ§д§г§с §Я§С §Ц§Ф§а §в§а§Х§Ъ§Я§Ц §У §Ю§е§Щ§Ц§Ц(Haren an der Ems). §±§а§й§Ц§Ю§е 3 §г§е§Х§Я§С? §±§в§Ъ§с§д§Я§н§Ц §У§а§г§б§а§Ю§Ъ§Я§С§Я§Ъ§с. §°§Я §д§С§Ю §Ш§Ц§Я§Ъ§Э§г§с, §У §±§а§в§д§а §Ў§Э§Ц§Ф§в§Ц.§Ї§Ц§У§Ц§г§д§С §б§в§Ъ§Т§н§Э§С §У §ў§в§С§Щ§Ъ§Э§Ъ§р §д§а§Ш§Ц §Ъ§Щ §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§Ъ, §У §г§а§б§в§а§У§а§Ш§Х§Ц§Я§Ъ§Ъ §Ц§Ф§а §Т§в§С§д§С.§¦§Ф§а §У§Я§е§Ь Stephan JЁ№ngerhans §У 1931§Ф. §б§а§Э§е§й§Ъ§Э §б§С§д§Ц§Я§д §Ь§С§б§Ъ§д§С§Я§С §У §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§Ъ §Ъ §а§г§е§л§Ц§г§д§У§Э§с§Э §й§С§в§д§Ц§в§Я§н§Ц §в§Ц§Ы§г§н §Я§С §а§д§и§а§У§г§Ь§а§Ю §г§е§Х§Я§Ц "Maria"(§ў§Ц§в§Э§Ъ§Я, §±§Ъ§Э§Э§С§е, §¬§Ч§Я§Ъ§Ф§г§Т§Ц§в§Ф §Ъ §ґ§Ъ§Э§Щ§Ъ§д).§¦§Ф§а §е§й§С§г§д§Ъ§Ц §У §У§а§Ы§Я§Ц §Я§Ц§Ъ§Щ§У§Ц§г§д§Я§а, §Ь§С§Ь §У§б§в§а§й§Ц§Ю §Ъ §Ь§а§Ю§б§С§Я§Ъ§Ъ.§±§в§Ъ§й§Ъ§Я§н §У§б§а§Э§Я§Ц §б§а§Я§с§д§Я§н.§Ј§а§Ы§Я§е §а§Я §б§Ц§в§Ц§Ш§Ъ§Э §Ъ §У§б§а§г§Э§Ц§Х§г§д§У§Ъ§Ъ §а§в§Ф§С§Я§Ъ§Щ§а§У§С§Э§Ъ §Ь§а§Ю§б§С§Я§Ъ§р §г§а §г§У§а§Ъ§Ю§Ъ §г§н§Я§а§У§о§с§Ю§Ъ, §Ь§а§д§а§в§С§с §г§е§л§Ц§г§д§У§е§Ц§д §Ъ §Я§н§Я§Ц(Reederei JЁ№ngerhans). §°§Х§Я§а §г§е§Х§Я§а"Porto Alegre" ,§Т§н§Э§а §б§С§г§г§С§Ш§Ъ§в§г§Ь§Ъ§Ю §Ъ §а§г§е§л§Ц§г§д§У§Э§с§Э§а §Ь§в§е§Ъ§Щ§Я§н§Ц §в§Ц§Ы§г§н §б§а §в.§Ў§Ю§С§Щ§а§Я§Ь§С. §°§Я§а §Я§С§У§Ц§в§Я§с§Ь§С §а§г§д§С§Э§а§г§о §У §ў§в§С§Щ§Ъ§Э§Ъ§Ъ. §Ј§д§а§в§а§Ц §д§а§Ш§Ц §а§г§д§С§Э§а§г§о §У §ў§в§С§Щ§Ъ§Э§Ъ§Ъ §Ъ §б§а§д§а§Ю §в§С§Т§а§д§С§Э§а §Я§С §г§а§р§Щ§Я§Ъ§Ь§а§У.§° §Я§Ч§Ю §с §Ъ §е§б§а§Ю§Ъ§Я§С§Э."Porto Alegre" 5187 BRT. §±§а§д§а§б§Э§Ц§Я§Я§а §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§а§Ы §б§а§Х§Э§а§Х§Ь§а§Ы U-504.§¤§Ъ§д§Э§Ц§в §Я§Ц §а§Ш§Ъ§Х§С§Э,§й§д§а §Ў§Я§Ф§Э§Ъ§с §Ъ §¶§в§С§Я§и§Ъ§с §а§Т§о§с§У§с§д §Ц§Ю§е §У§а§Ы§Я§е §Ъ §У§г§Ц §Ф§Ц§в§Ю§С§Я§г§Ь§Ъ§Ц §д§а§в§Ф§а§У§н§Ц §г§е§Х§С §Я§С §У§г§Ч§Ю §к§С§в§Ъ§Ь§Ц §а§Ь§С§Ш§е§д§г§с §У §Т§Э§а§Ь§С§Х§Ц. §Ј§г§Ц §г§е§Х§С, §б§а§Х §Э§р§Т§н§Ю §ж§Э§С§Ф§а§Ю, §г§Э§Ц§Х§е§р§л§Ц§Ц §У §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§р, §г§а§р§Щ§Я§Ъ§Ь§Ъ §Щ§С§Х§Ц§в§Ш§Ъ§У§С§Э§Ъ §Ъ §Ь§а§Я§ж§Ъ§г§Ь§а§У§С§Э§Ъ, §У§Ю§Ц§г§д§Ц §г §Ф§в§е§Щ§а§Ю, §Я§а §д§Ц§Ю §Я§Ц §Ю§Ц§Я§Ц§Ц, §й§С§г§д§о §Ъ§Щ §Я§Ъ§з §б§в§а§в§У§С§Э§а §Т§Э§а§Ь§С§Х§е §Ъ §Я§Ц §Т§Ц§Щ §б§а§Ю§а§л§Ъ §і§і§і§в. §±§в§а§к§Э§Ъ §і§Ц§У§Ц§в§Я§н§Ю §б§е§д§Ч§Ю.§і§е§Х§С §й§С§г§д§Я§н§з §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§Ъ§з §Ь§а§Ю§б§С§Я§Ъ§Ы §д§а§Ш§Ц. §±§С§д§в§Ъ§а§д§Ъ§Щ§Ю §е §Я§Ц§Ю§и§Ц§У §Т§н§Э §Я§Ц §Я§С §б§а§г§Э§Ц§Х§Я§Ц§Ю §Ю§Ц§г§д§Ц. §Є§Щ §ў§в§С§Щ§Ъ§Э§Ъ§Ъ §У §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§р §г 28.09 §б§а 6.10.1939§Ф. §б§в§а§в§У§С§Э§Ъ§г§о §й§Ц§в§Ц§Щ §Ў§д§Э§С§Я§д§Ъ§Ь§е §г§Э§Ц§Х§е§р§л§Ъ§Ц §г§е§Х§С "General Artigas"(11 254 BRT), "Monte Pascoal"(13 870 BRT),"Monte Olivia"(13 750 BRT) §Ъ "Porto Alegre" (6 105 BRT), §а §Ь§а§д§а§в§а§Ю §Ъ §Ю§а§Ш§Ц§д §Ъ§Х§д§Ъ §в§Ц§й§о §У §Я§С§к§Ц§Ю §г§Э§е§й§С§Ц. §Ґ§С§Э§о§Я§Ц§Ы§к§С§с §г§е§Х§о§Т§С §Ц§Ф§а §Я§Ц§Ъ§Щ§У§Ц§г§д§Я§С.§±§а§г§Э§Ц §У§а§Ы§Я§н, §Я§Ъ §а§Х§Я§а §б§С§в§а§з§а§Х§г§д§У§а §в§С§Т§а§д§С§р§л§Ц§Ц §Я§С §ж§С§к§Ъ§г§д§г§Ь§е§р §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§р, §г§У§а§Ъ §б§а§д§Ц§в§Ъ §У §п§д§а§Ы §У§а§Ы§Я§Ц §Я§Ц §С§ж§Ъ§к§Ъ§в§а§У§С§Э§а. §і§б§Э§а§к§Я§н§Ц §Х§а§Ю§н§г§Э§н §Ъ §г§г§н§Э§Ь§Ъ §Я§С §г§У§Ъ§Х§Ц§д§Ц§Э§о§г§Ь§Ъ§Ц §б§а§Ь§С§Щ§С§Я§Ъ§с, §У§а§д §б§а§й§д§Ъ §Ъ §У§г§Ч §й§д§а §Ю§н §Ъ§Ю§Ц§Ц§Ю. §¬ §У§Ц§Э§Ъ§й§С§Ы§к§Ц§Ю§е §г§а§Ш§С§Э§Ц§Я§Ъ§р.§±§а§Э§Ъ§д§Ъ§Ь§Ъ §Щ§Х§Ц§г§о §д§а§Ш§Ц §а§г§Я§а§У§С§д§Ц§Э§о§Я§а §б§а§в§С§Т§а§д§С§Э§Ъ.§Ї§С§Ф§Э§с§Х§Я§н§Ы §б§в§Ъ§Ю§Ц§в §а§б§Ц§в§С§и§Ъ§с "§¤§С§Я§Я§Ъ§Т§С§Э" §б§а §г§б§С§г§Ц§Я§Ъ§р §Т§Ц§Ш§Ц§Я§и§Ц§У §Ъ§Щ §Ј§а§г§д§а§й§Я§а§Ы §±§в§е§г§г§Ъ§Ъ §Ъ " §Ј§Ъ§Э§о§Ф§Ц§Э§о§Ю §¤§е§г§д§Э§а§У", §е§д§а§Я§е§У§к§Ъ§Ы §У §У§а§Э§Я§С§з §б§в§а§б§а§Ф§С§Я§Х§н, §Ь§С§Ь §Я§Ц§Х§У§е§г§Ю§н§г§Э§Ц§Я§Я§а §У§н§в§С§Ш§С§р§д§г§с §Я§Ц§Ю§Ц§и§Ь§Ъ§Ц §Ъ§г§д§а§в§Ъ§Ь§Ъ.

Remius: wlad пишет: Я не сомневаюсь,что Маринеско до вранья врядли бы опустился, не то воспитание. А при чем тут воспитание? Разве тех, кто потом в РОА служил, не советская власть воспитывала? Иными словами фактические доказательства есть? wlad пишет: Возможно он и топил на М-96 суда, но доказать это сейчас очень сложно. А какую систему доказательств вы считаете такой сложной? wlad пишет: В штабе КБФ учёт потопленных судов вообще не вёлся Это кто вам такое сказал? wlad пишет: Кстати, А. Маринеско в своей автобиографии от 1955г. приписывает себе только два потопленных судна, которые подтвержденны официально. У вас наверное и скан оригинала этой автобиографии имеется? wlad пишет: §Є§д§а§Ф: §®§н §Ъ§Ю§Ц§Ц§Ю §д§в§Ъ §в§С§Щ§Я§н§з §г§е§Х§Я§С " Porto Alegre". §ї§д§а §с§г§Я§а §У§Ъ§Х§Я§а §Я§С §ж§а§д§а§Ф§в§С§ж§Ъ§с§з. §°§Я§Ъ §Ю§а§Ф§Э§Ъ §Т§н§д§о §б§в§Ъ§б§Ъ§г§С§Я§Я§н §Ь§С§Ь §У §ў§в§С§Щ§Ъ§Э§Ъ§Ъ §д§С§Ь §Ъ §У §¤§Ц§в§Ю§С§Я§Ъ§Ъ. Сразу вспомнился детский фильм про старика Хоттабыча - когда Гога-Пилюля хотел соврать, у него получался лай :)

Igor: wlad пишет: Состав конвоя,который якобы атаковал А.Маринеско на М-96. Взят с сайта "Historisches Marinearchiv-ASA" на котором делаются ссылки на Мирослава Морозова. Состав конвоя на сайте Хисторише-Маринеархив взяты не из чьих-то фантазий, а из немецких документов, в которых эта атака была описана. Довольно странно с вашей стороны спорить с документами с помощью интернета. wlad пишет: А этот политрук, по отношению к А.Маринеско, настроен вражебно и врёт постоянно. Можете доказать свои слова примерами? wlad пишет: Читал я его выводы по атаке на "ВИЛЬГЕЛЬМ ГУСТЛОВ". Сплошной пьяный бред. Пока что на пьяный бред и предвзятость тянут ваши высказывания. wlad пишет: 1."MARGARETA" 2155 BRT, финское судно, груз орехи 1434т. Торпедированно 9 июня 1940г. в точке 45.00 с.ш. 14.30 з.д. по ошибке немецкой подлодкой U-46. где то у берегов Испании. Посмотрите немецкие сайты получше - найдите там МАРГАРЕТУ 1860 брт из пароходства Редери А/Б Марга и с удивлением узнайте, что она погибло при столкновении только в 1944 году. Порто Алегре вообще за гранью разума. Создается впечатление, что злоба на М. Морозова человеку совершенно застит способность думать.

maslopoop: Igor пишет: Порто Алегре вообще за гранью разума. Вот фото, ЕМНИП, с Цусимы.. м.б., этот поверит.. Хельсинки, 1942г.

Андрей С.: Шикарное фото, maslopoop, спасибо!

Igor: Да, это savera на Цусиме выложил из своих приобретений



полная версия страницы