Форум » Краснознамённый Балтийский флот » Места стоянки ПЛ в Ленинграде » Ответить

Места стоянки ПЛ в Ленинграде

Umka: Две версии стоянки Д-2 зимой 1941/42 гг. Могла ли лодка пройти Шлиссельбургский мост? В 1937 это место выглядело так: Мой вариант стоянки с совмещением старого и современного вида:

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

дрон: Уважаемый mikkoi, а наше с Вами предположение, что ,,правда,, на фоне моста - это Песочная набережная и Б.Крестовский мост, Вы уже отмели? С уважением, дрон.

mikkoi: Да, отмел по очевидным причинам, я думал Вы сделали так-же. Если это Песочная набережная, то: 1. это не 41/42 год, так-как стоящую до конца декабря рядом П-2 вытащить из намертво замерзшей Малой Невки вряд ли смогли бы, и для вывода ее в Кронштадт потребовалось бы развести не 4 (как в документах), а 5 или 6 мостов. 2. это не 42/43 год, так-как есть снимок этого места с финского самолета, и подводной лодки в том месте нет. Ну и как Вы обращали внимание, мост на заднем фоне слишком близко, что бы быть б.Крестовским. Но можно точно сказать, что "фото на фоне моста" это точно не торговый порт. Про камуфляж, ну а есть ли данные, что П-3 не была покрашена в камуфляж зимой 41/42 или 42/43? Ну и что бы не ходить вокруг на около предлагаю свою версию привязки данного кадра: Так-как лодка стоит не у дебаркадера а у баржи, то это не зима 41/42, а зима 42/43. Лодка соответственно П-3.

дрон: Уважаемый mikkoi, я имел ввиду П-2 после возвращения из Кронштадта с топливом. Но глядя на привязку, вполне согласен, хотя лодка кажется мне маловата для ,,правды,, но уж очень место подходит по кадру. По камуфляжу, я имел ввиду не окраску в белый цвет, а какие-то сочетания под тёмную воду Финского залива в декабре, при переходе. С уважением, дрон.


дрон: Уважаемый mikkoi, на кадре ещё интересен кусок на другой стороне реки, похоже ещё две подлодки стоят, а между ними видимо полынья ( от взрыва? ). Если взять ракурс с берега на Сампсониевский мост, тоже интересно получается. С уважением, дрон.

mikkoi: Уважаемый Дрон, Вы это место имели в виду? Я на него тоже сразу обратил внимание, но это не подводная лодка. Судя по размерам, это или "Минск" или "Ленинград". Корабль который стоит севернее, непонятен, так-как непонятно, где силуэт зачинается и где заканчивается. Но похоже, это это какая-то "семерка". Масштаб сравните с крейсером "Киров", который стоит там рядом, на другой стороне моста Свободы. Что бы прикинуть как может выглядеть корпус "правды", посмотрите на общеизвестную "катюшу у летнего сада". А ведь "К" были крупнее "правд" по всем параметрам: Сравните "катюшу" и "черный силуэт у моста Свободы", по моему разница видна четко. А теперь сравните "катюшу" с невзрачными корабликами у Гренадерского моста. Готов биться об заклад, что это замаскированная П-3, которая была на 10м короче "К".

mikkoi: По поводу маскировочной окраски, то в декабре 1941, когда Финский залив был покрыт льдом практически до Мощного, маскировочная покраска могла быть только белой. Однако не думаю, что на это было время, тем более следуя на буксире у ледокола, маскировка не особо помогает :)

дрон: Уважаемый mikkoi, согласен с Вами. С уважением, дрон.

maslopoop: Не помню, где "взял".. всю зиму 1941-42гг. П-2 простояла у Железной стенки Торгового порта...

mikkoi: Да, я проверил, если брать длину К-52 (это ведь она?) у Летнего сада за 1, то длина лодки у Гренадерского моста примерно 0,85-0,9. То есть это П-3. Уважаемый Дрон, Вы говорите, что на фото П-3 у Гренадерского моста и ""правда" без фона", одинаково натянута маскировочная сеть? Получается это тоже П-3 зимой 42/43... И зимние фотографии П-2 есть только с Тучковой набережной.

дрон: Уважаемый mikkoi, тогда получается два фото П-3 в зиму 1942-1943 года у Гренадерского моста, и одно фото П-3 в апреле 1942 года, после взрыва авиабомбы у дебаркадера. Кстати, и на этом фото видна масксеть, похожая на сеть у П-3 зимой 1942-1943 года, вполне возможно, что зто штатная лодочная сеть П-3, и использовалась лодкой на протяжении всей войны. С уважением, дрон.

mikkoi: Да, судя по данным от Мирослава, П-3 акваторию Большой Невки не покидала, и только очевидно переходила от одной причальной баржи к другой. Поэтому сеть маскировочную они естественно с собой возили, даже если это не была их статная сеть, а выделенная с базы.

maslopoop: Совсем запутался.. Это П-3?

mikkoi: Второе фото точно П-2 летом 1942. А вот первое фото, это либо П-3 зимой 42/43, у Гренадерского моста, или все-таки П-2 но зимой 41/42 в торговом порту. Судя по тому, что маскировочная сеть на фото "П-3 на фоне Гренадерского моста" и на фото ""правда" без фона" натянута одинаково, можно предположить, это это снята одна и таже лодка. Хотя на фото ""правда" без фона" похоже, что лодка стоит не у баржи, а просто во льду. Тогда это П-2 в Торговом порту. Хорошо бы рассмотреть фото "П-3 у Гренадерского моста", в хорошем качестве.

maslopoop: Вот нашел чуть побольше размером.. и внизу дома видны поотчетливее .. и почище..

mikkoi: Скажите, а есть нормальное фото, на котором лодка с снята с заднего ракурса, и вдали на фото виден мост?

maslopoop: mikkoi пишет: есть нормальное фото У меня больше ничего нет..

дрон: Ой ли, скромничаете уважаемый, а в ДСП? :) С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: в ДСП? : "П" нет..

дрон: А чё глазки такие хитрые ? С уважением, дрон.

дрон: На фото ,,П,, с баржей, и если это Гренадерский мост, то в кадр, по-моему попали дома № 33, 36,39 по Выборгской набережной. Дома довоенные, но стоят и сейчас. По ним возможно сделать привязку, или фото, как сделал с Д-2 и С-4 уважаемый Umka. Там сейчас на панораме города парусник-плавбар, на этом месте стоит. С уважением, дрон.



полная версия страницы