Форум » Краснознамённый Балтийский флот » Места стоянки ПЛ в Ленинграде » Ответить

Места стоянки ПЛ в Ленинграде

Umka: Две версии стоянки Д-2 зимой 1941/42 гг. Могла ли лодка пройти Шлиссельбургский мост? В 1937 это место выглядело так: Мой вариант стоянки с совмещением старого и современного вида:

Ответов - 148 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

mikkoi: По поводу П-2 (кстати это П-2 или П-3?) То место стоянки насколько я понимаю не вызывает вопросов, это "красный дом" 12, на набережной Макарова. Причем есть два кадра, один сбоку, четко показывает, что лодка стоит напротив дома 12, а есть кадр "сзади", где лодка спроецирована на фоне дома 10. Л-21 стояла следующей, у дома 8.

дрон: Ув. mikkoi, да я понял, из Ваших фотографий, что там всё изменилось, до неузнаваемости, так что не теряйте время, этот вопрос не стоит так остро. С уважением, дрон.

дрон: По поводу П-2 или П-3. Судя по фотографиям, и не только зимним, я думаю это П-2. Вернувшись в город 30.12.41г. ( как дошла без ЛД, просто чудо ), с грузом топлива ( как писали в наградных - по приказу т. Молотова, доставила топливо для предприятий города ), и видимо у Крестовского острова и зазимовала ( дальше, по Неве, думаю уже лёд не дал пройти ), отмечается повреждения 4.04.42г. в районе Петроградской пристани ( не знаю, где эта пристань точно ) на р. Малая Невка. Летом 1942 года видимо и перешла к Красному дому, где и оставалась стоять довольно долго ( орудия сняли ещё в 1941 г. ) думаю до передачи в НИИ. По фотографиям похоже, действительно без орудий, и явно замаскирована основательно, посути плавпристань. П-3 участвовала в артподдержке города и скорее всего перемещалась по реке в разные места. На фото видна маскировочная сеть, просто натянутая поверх П-3. Зиму 1941-1942г. стояла недалеко от П-2, а на зимнем фото с П-3 ( какой год, не знаю ) я думаю можно попробывать определить место. С уважением, дрон.


mikkoi: Да, к сожалению еще пару лет назад можно было пройтись по рельсам "где ступала нога Кузнецова" (хотя сами рельсы конечно новодельные) :) Уважаемый Umka, если хотите для своей репродукции исторического вида взять кадр на Синопскую набережную с рельсами в кадре и без уродских заборов, то зайдите на GoogleMaps и "встаньте" чуть южнее моста через р.Монастырку. Вы попадете в "машину времени" и увидите Синопскую набережную в сентябре 2011 года. Ракурс на "Дом Врача", будет не сильно отличаться от ракурса на фото: "Кузнецов на фоне С-4, Д-2 слегка видна" И все же уважаемый Дрон, так-как мы занимаемся историей (а это на минуточку наука) и важен консенсус мнений. Скажите, согласны ли Вы полностью с тем в каких местах стояли подводные лодки? На основе аргументации в виде ракурсов на противоположный берег Невы и на Лавру. А так же на основе совпадения структуры набережной на старых фотографиях и на современных вплоть до 2011 года.

дрон: Да, вполне согласен. С уважением, дрон.

mikkoi: Уважаемый Дрон. А разве П-2 везла соляру не для зимовавших на Неве подлодок? Я читал такую версию. А вот военных фотографий П-3 я по моему никогда не видел. Не подскажите где можно сие увидеть, или может выложите в ветке?

mikkoi: А нет, у уважаемого maslopoopa на сайте есть фото от 4.4.42. Вы это имели в виду, или что то еще есть?

дрон: Ув. mikkoi, да я тоже читал про соляр для лодок, просто пример, как, и в какое время, меняются задачи и назначения. Повидимому, к лодке подходили бензовозы, брали топливо, и развозили по назначению. У Юрия в альбоме по П-3 есть одна, вторая, если я не ошибаюсь, в книге ,,Подводники Балтики атакуют,, В.Ф.Трибуца. С уважением, дрон.

mikkoi: Б-2 стояла судя по фото, стояла напротив дома 10, по наб. Макарова, рядом с Биржевой линией. Скажите, а какого года фотография? По поводу П-3, а нет ли фотографии из книги Трубица в интернете?

дрон: Ув. mikkoi, если Вы пишите о фото Б-2 с номером на рубке, то я думаю это предвоенное фото. Книга вроде есть, но есть ли там фотографии из неё, и не факт, что я прав, так как пишу по памяти. Посмотрел у себя, и нашел ещё два снимка лодки типа П в масксети. Видимо все три снимка ( один Юрин ), сделаны в одно время, а исходя из коммента, что это 4.04.42г. и это Петроградская пристань, то вот Вам фото зимы 1941-1942гг. Два мои снимка сделаны там же, и в то же время, один со льда, с носа ПЛ, второй сверху на центр ПЛ. Но смущает то, что кроме 45-мм орудия, больше арты не видно, нет там 100-мм орудий. И выходит, что это П-2. Лодка не крашена в белый цвет, как на фото у ,,Красного дома,, просто сеть со светлыми пятнами. Сразу скажу, что залить технически не могу, нет сканера. А вопросы теперь есть, кто на фото, и кто поврежден 4.04.42г. Хотя возможно, лодки стояли рядом, первой П-3, за ней П-2, сети одинаковые, а на Юрином фото П-3, у меня же П-2. С уважением, дрон.

дрон: Да, кстати, одна из двух фотографий, про которые я писал, есть здесь, на сайте ,,Великая Отечественная под водой,, в лодках типа П, лодка П-3. С уважением, дрон.

mikkoi: Под фотографиями Б-2 у наб.Макарова 10 я имею в виду две фотографии замаскированной лодки у борта плавбазы. Еще одно фото, снятое со стороны набережной на лодку, где виден берущий из проруби воду моряк, оно уже интереснее. Вы его имели в виду, что оно довоенное? По поводу "четверок", да интересная тема. На сайте Deepstorm написано, что П-2 доставив топливо в Ленинград встала у Петроградского причала на Большой Невке. Петроградский причал найти пока не удалось, но логично, что он был на Петроградской набережной, где-то между мостом Свободы и Гренадерским. Ширина реки и местность вокруг это подтверждает. И фото на сайте maslopoopa тоже совпадает с обстановкой. Стоянка у Петроградской набережной логична так-же тактически, так-как это самый удаленный от неприятеля район города, в отличие от Адмиралтейского или Васильевского острова. А вот по поводу П-3 пишут, что она получила повреждения 24.4.42, стоя у мост Лейтенанта Шмидта. В общем стоянка в одном месте зимой 41/42 как то не сходится. При этом П-2 скорее всего стояла на Большой Невке. А вот где была П-3? Курсировать по Неве зимой она не могла. В любом случае в мае 1942 обе лодки законсервировали, и как минимум одна из них, или даже обе стояли следующей зимой у Наб. Макарова.

дрон: Ув. mikkoi, я поработал со своим фото, и предварительно, лодка стояла у Песочной набережной, правее Б.Крестовского моста, и правее р.Карповка. На фото виден дом, на другом берегу реки слева от Крестовского мост. Посмотрел по карте, сейчас там новое здание, но в Википедии в разделе ,,Б.Крестовский мост,, есть фото моста, и виден этот дом с красной крышей. Очень похож. А по Б-2, я имел ввиду фото с краснофлотцем на льду, у борта. С уважением, дрон.

mikkoi: Вы имеете в виду это здание?

дрон: Нет, правее, у дерева.

mikkoi: Да, похоже это так, Вот я нашел фотографию этого места с противоположной стороны Малой Невки. Под дымовой трубой видны характерные деревянные здания с достаточно приметным строением.

mikkoi: Место на карте:

дрон: Ув. mikkoi, похоже, но уж больно мост близко, на фото он немного дальше, хотя там такие строения могли быть по всему берегу, как амбары на Калашниковской. :) Возможно фотография, о которой я говорю, может быть в книге ,,Подводные крейсера Сталина,, Мирослав Эдуардович подбирал для книг у меня фотографии, и возможно брал и эту, да и Костя Кулагин собирал фотографии лодок, а в те времена мы их покупали в одном месте, и как правило продавец приносил не в единственном экземпляре. С уважением, дрон.

mikkoi: Да, обе фотографии есть в книге, но размер конечно маленький. Мирослав подписал их как П-2 в Торговом порту зимой 1941/1942. Спрошу тогда у него, на основе чего он подписывал. Похоже, вся путаница в том, что П-2 и П-3 стояли в разных местах, а их пытаются как то в одном месте поставить

дрон: Судя по этим трём фотографиям, они похоже действительно стояли рядом, у фото Юрия лодка стоит у баржи, или плавпристани ( с длинной крышей ), а на моей похоже тоже баржа, но с надстройкой на носу ( без длиной крыше ), хотя на обеих по курсу видна носовая часть ещё одной баржи во льду. С уважением, дрон.



полная версия страницы