Форум » Черноморский флот » Транспортный флот стран Оси на Черном море » Ответить

Транспортный флот стран Оси на Черном море

Umka: Коллеги, посоветуйте что почитать на эту тему. Интересуют суда больше 1000 тонн.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Igor: Боюсь, нет таких книжек. Разве что соответствующие разделы в Джордане? Но там голая инфа, весьма скудная. Могу кинуть сканы книжки про румынские пароходы (вернее ее части). На румынском. А так только огромное кол-во разрозненной информации тут и там, которую приходится перелопачивать для каждого конкретного судна.

Umka: Igor пишет: Могу кинуть сканы книжки про румынские пароходы Буду премного благодарен. Пишите в личку, или дайте ссылку откуда скачать (лучше первое). Igor пишет: Боюсь, нет таких книжек. Подозреваю, что они есть, только мы о них не знаем. Igor пишет: На румынском. На безрыбье и рак селедка От этой мовы у меня плавится мозг.

Igor: Ну, наверное я таки был категоричен. Может вот так: нет их в досягаемости у нас (если вы из России). И в интернете не найти. А на русском нет вообще - это точно. Вот вам румыны - если будут проблемы, напишите, но скажем по почте такую тяжесть будет трудно отправить. Там где-то 60 мег. http://rapidshare.com/files/379266799/Romania.rar


Андрей С.: Igor пишет: Вот вам румыны Игорь! Спасибо за интересный материал! Продолжая тему: Это ж надо было так изгадить фотографии парохода «Ardeal» копирайтами! Сайт Роберта Диамента отдыхает! Нашёл на сайте http://www.marinarii.ro/nave.php?id=53. Может кто-нибудь находил эти фотографии в более приемлемом виде?

Igor: http://www.photoship.co.uk/JAlbum%20Ships/Old%20Ships%20An/slides/Ardeal-01.html Размер примерно такой же невеликий, но без копирайтов.

Андрей С.: Игорь, спасибо!

Андрей С.: Считается, что самым большим транспортом, потопленным советской подводной лодкой на Чёрном море, является «Suceava». Однако это судно было однотипно транспортам «Peles» и «Ardeal», то есть при постройке имело вместимость 5708 брт. Однако, начиная с 1938 года, в справочниках Ллойда тоннаж этого судна указывается равным 6876 брт. Кто-нибудь может прояснить ситуацию, возможно ли так переоборудовать судно?

Igor: Это видимо касается метода подсчета объемов Ллойдом. В регистре, если вы внимательно смотрели, именно в 1938 появляется буковка "Р", которая означает, что судно официально сертифицировано для перевозки пассажиров. Наверное это и привело к пересчету, а реального переоборудования не было. В справочнике Гренера по нем. флоту тоннаж Сучавы дан как 5710 брт (Ардяла - 5695). Оба судна у немцев служили как транспорты раненых (verwundetentransporter).

Андрей С.: Да, появление буквы «P» я заметил, хотя в военные годы её уже убрали. Видимо пальму первенства по самому крупному потопленному судну надо отдать Девятко, потопившему «Супергу», хотя для полной уверенности надо сравнить водоизмещение этих судов.

Igor: Дедвейт есть. Сучава 7840 т (что характерно, точно такой же и у Ардяла с Пелешем, а также Альба Юлии - она тоже была с ними однотипной. Суперга 8858, все данные из Роберта Джордана.

Андрей С.: Игорь, спасибо за информацию!

Umka: ТР «Ardeal» (5695 брт), Румыния. Построен в Вильгельмсхафене по заказу компании «Hugo Stinnes AG» как «Emil Kirdorf» в 1925 г. Позже перекуплен компанией «Hapag». В 1933 году продан румынскому судовладельцу, компании «SMR». В 1944 судно захвачено советскими войсками В ноябре 1945 г. возвращен Румынии, где эксплуатировался до 1963 г. ТН «Ossag» (1922 г., 2793 брт), Германия. Буксир «Oltul» (196 т / 50 брт), Германия. Построен на судоверфи «Cantieri» в Кастелламаре ди Стабия в 1916 г. Вступил в строй Королевского Итальянского флота как тральщик «RD-1», в 1921 продан румынской частной компании как буксир «Mina Daniel», позже «Oltul», 15 августа 1941 передан ВМС Германии в морской транспортный центр в Браилу.

Umka: ТР «Варна» (1937 г., 2141 брт), Болгария. Потоплен 20 августа 1943 г. ПЛ «Д-4». ТР «Шипка» (2304 брт), Болгария. Погиб 15 сентября 1941 г. на мине «Л-4». ТР «Шипка» после того как был поднят болгарами после войны (если я ничего не перепутал). «Regele Carol I» тонет 10 октября 1941 г. ТР «Peles» (5708 брт), Румыния, в девичестве «Adolf von Baeyer». Потоплен 15 августа 1941 г. ПЛ «Щ-211».

Umka: ТР «Cankaya» (164 брт/115 нрт/250 двт/268 грт), Турция. Построен в 1886 г. на судоверфи «Ramage & Ferguson Ltd», Великобритания как «Katrena». В 1890 г. судно куплено правительством России как яхта «Колхида» (первая), служила кораблем русского посланника в Стамбуле. С началом 1-й Мировой войны судно мобилизована в качестве посыльного судна, получила имя «Лукулл». В 1920 г. уведено Врангелем в Турцию. 15 октября 1921 г. столкнулась в Босфоре с пароходом «Adria» и затонуло. После подъема и ремонта с 1923 г. служило под турецким флагом. Последний владелец – стамбульская компания «Mehmet Kaptanoglu ve Kardesler». Потоплено 23 февраля 1942 г. артогнем ПЛ «Щ-213». Если что не так, поправьте!

Umka: ТР «Carpati» (4336 брт), Румыния. Потоплен 10 октября 1942 г. ПЛ «Щ-216» (Карбовский). Фото спи,жена; пришлось немного поколдовать чтобы убрать копирайт. Доблестные непобедимые и легендарные румыны на фоне...

maslopoop: Umka пишет: ТР «Carpati» (4336 брт), Рум Спасибо!

Umka: ТР «Suceava», до того как стал румынским эксплуатировался компанией «HAPAG» как «Albert Vogler». Потоплен 20 апреля 1943 г. ПЛ «С-33».

Андрей С.: Пароход «Jakobstad», c 1941 года – турецкий «Yenice». Потоплен ПЛ «Щ-215» 18.11.1941.

maslopoop: Андрей С. пишет: Пароход «Jakobstad», c 1941 года – турецкий «Yenice». Потоплен ПЛ «Щ-215» 18.11.1941. Вот что написал ув. Bergenschild-1988 про этот пароход: " ... финны дают о судне такую информацию: -1876 rakennettu Bergsunds Mekaniska Verkstad, Tukholma, - tilaaja Jakobstads Ångfartygs Ab, Pietarsaari -52,54 x 7,63 x 4,0 m, - 604 brt, 392 nrt, 592 dwt, - 700 hv, - rautainen potkurilaiva -ajoi koeajolla pahasti karille Tukholman saariston Kodjupetissä, jouduttiin korjaamaan ennen luovutusta -aloitti uutena linjalla Tornio - välisatamat - Pietari -1892 oli vielä ja jatkoi samalla linjalla, kun FÅA osti sen -mm.1895 oli Hanko - Riika linjalla -oli käytännöllisesti katsoen koko ajan ns. rannikkolinjalla -1905 myyty Mustalle merelle Romanian Khorliin, nimeksi Sophia -1922 myyty Välimerelle Algerian Oraniin, nimeksi L'Ailette -1924 myyty Turkkiin Konstanttinopoliin, nimeksi Gazanfer -1928 vaihtoi omistajaa Turkissa, nimeksi Tekirda -1930 vaihtoi omistajaa Turkissa, nimeksi Cide -1941 vaihtoi omistajaa Turkissa, nimeksi Yenice -18.11.1941 venäläinen sukellusvene ShCh-215 upotti sen Turkin rannikolla Mustalla merellä ... и как я понял, пароход был не немецким, а финским, а то даже и русским. Якобштадт (Екабпилс) - город в Курляндской губернии (Латвия)... "

Андрей С.: maslopoop пишет: как я понял, пароход был не немецким, а финским, а то даже и русским. Ну, так ведь Финляндия и была частью Российской империи более 100 лет...

maslopoop: Андрей С. пишет: Ну, так ведь Финляндия и была частью Российской империи более 100 лет... Я лишь цитировал.. А так согласен..

Umka: Кажется, суда Княжества финляндского несли несколько другой флаг.



полная версия страницы