Форум » Причины гибели » Когда-то в нашем цех.. » Ответить

Когда-то в нашем цех..

vazx75: Когда-то в нашем цехе работали мотористы: Мац Иван Кириллович с Краснознамённой пл К-21. Участвовал в атаке на немецкий ЛК "Тирпиц" и Себко Иван Кузьмич с пл "Щ-320" По словам Кузьмича с пл спаслось 5 или 7 человек,а в живых он остался один. После спасения он очнулся на станции. Спросил:"Где я нахожусь?" Ему ответили:"Станция Ночь". Он говорил, что ему стало смешно.т.к. был электрический свет. После госпиталя проходил службу на ПЛ,которой командовал Травкин. Почему не указаны точные обстоятельства гибели пл Щ-320? Ведь кто-то спасал уцелевших после гибели Щ-320. Они должны знать причины гибели Щ-320. Кузьмич очень хорошо отзывался о своём командире Иване Макаровиче Вишневском. Факт прохождения службы Себко И.К. подтверждался справкой, подписанной Вишневский И.М. К сожалению Кузьмича уже давно нет. В.А.З

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

дрон: Еще лыко в строку, нашел на сайте ветеранов. Лукачев Василий Григорьевич,закончил ТОВМУ в июне 1941 года, и получил назначение на стажеровку в 1 БПЛ КБФ.Прибыл в Лиепаю,на второй день войны лодка вышла в поход, подорвалась на мине в 2-3 км. от берега. До берега доплыли двое, с осени 1941 до 1945 года в лагере в Норвегии. На доске выпускников ТОВМУ числился, как погибший во время ВОВ. По документам ОБДМ Лукачев Василий Григорьевич,лейт., штурман-стажер 1919г. рождения, в плену с 17.7.41г.-12.8.45г. Лавров Николай Георгиевич 1918г. рождения, закончил ВМУФр. в 1941г. назначен, как штурман-стажер на С-9 в 1БПЛ КБФ. С 22.6.41г.-25.8.43г. воевал в окружении, с 11.8.44г. направлен. для прохождения дальнейшей службы в ВМС ТОФ.

Umka: дрон пишет: получил назначение на стажеровку в 1 БПЛ КБФ.Прибыл в Лиепаю,на второй день войны Не помню у кого в воспоминаниях, то ли у Грищенко, то ли у Првдюка, пишется, что практикантов ВМУЗов списали в первый день войны, отправив их в Ленинград. Видимо, В.Г. Лукачев и Н.Г. Лавров не сумели покинуть Либаву и попали в плен после падения города. Кста; уходя из города, С-3 оставила в Либаве своего шифровальщика старшего краснофлотца Михайлова Бориса Степановича, 1920 г.р., который был пленен аж в Елгаве 4 июля и торпедиста С-1 краснофлотца Степанова Георгия Ермолаевича (пленен в Либаве, после войны вернулся в СССР)

дрон: С.С.Смирнов после Бреста вплотную занимался обороной города под липами,опрашивал оставшихся в живых. возвратившихся из плена. Материалов было много но этот труд так и не был издан. а жаль.


дрон: 13.6.42г. на переходе Кронштадт-Лавенсари погибла на мине Щ-405. 15.6.42г. в12ч.00м. между о.Пенисаари и о.Сескар были обнаружены тела двух подводников со Щ-405, пом.ком. кап.-лейт. Бакутина Михаила Степановича, и рулевого, одетых в капковые бушлаты, а 16.6.42г. к берегу о.Сескар прибило тело ком. Щ-405 кап.3 ранга Грачева Ивана Васильевича. Захоронены на о.Сескар.

maslopoop: дрон пишет: Бакутина Михаила Степановича, и рулевого, одетых в капковые бушлаты, Поздновато, но... и старшего рулевого В.В. Шулепникова..

дрон: Помогите разобраться, в наградном листе на старшего краснофлотца Щ-320 Батурина Николая Николаевича стоит пометка, да и само представление, ( посмертно) хотя в описании подвига об этом нет не слова. Это наградное дело ( приказ №49 от 7.8.42г. Ком. КБФ ) уважаемый Umka выложил на первой странице темы. В ОБД об этом человеке нет данных. Как погиб и когда Батурин Николай Николаевич. С уважением, дрон.

дрон: Всем спасибо, разобрался. С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: наградном листе на старшего краснофлотца Щ-320 Батурина Николая Николаевича У меня записано, что БатОрин Николай Николаевич, 1918г., Ленский уезд Вологодской губернии, ст. краснофлотец, ст. рулевой, погиб в июле 1942г. на Щ-317.. С уважением..

дрон: Ув. maslopoop, спасибо. Да Вы правы, ошибка в НГ - правильно Баторин Николай Николаевич, был прикомандирован на Щ-317 в походе и погиб. С уважением, дрон.

дрон: Одно странно в этом деле, наградной лист написан на человека, как бы участника похода Щ-320, но получается, что Баторин Н.Н. ушел в поход на Щ-317 5.06.1942г. а Щ-320 вышла 11.06.1942г. С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: Одно странно в этом деле, Ув. дрон! Предположение.. возможно, был переведён с лодки на лодку непосредственно перед уходом из Ленинграда (5 июня).. суета-неразбериха, а после гибели был вписан в Щ-320.. С уважением

дрон: Ув. maslopoop, нет суеты не было, он официально был переведен с Щ-320 на Щ-317, видимо заменял кого- то, и в списках погибших на Щ-317, он стоит отдельно от экипажа, как рулевой со Щ-320. Просто вышло одновременно два приказа о награждение всего экипажа Щ-320 и Щ-317 (посмертно) и его решили почему-то включить в списки Щ-320 (видимо родной экипаж), ну а начальство было не против, только пометку сделали. С уважением, дрон.

дрон: Ещё непонятно, как могла появиться ошибка в фамилие БатУрин - БатОрин. Представление писал Вишневский, я думаю он лучше знал своих матросов, лодкой он командовал уже два года, да и рулевой в РККА с 1939г. не знаю правда с какого времени он на Щ-320 но на практике с лодки на лодку часто не переходили. Возможно он действительно Батурин, а в списках погибших пошла ошибка? Поисковик выдает 50 на 50 и той и другой фамилии, и Батуриных и Баториных много. С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: в списках погибших пошла ошибка В "Книге памяти советских подводников ... КБФ.." от 199... г. проходит как Баторин.. С уважением

дрон: А выписывали откуда? Из тех же документов, что сейчас на ОБД. Кто проверял? Не думаю, списали и успокоились. С уважением, дрон.

Umka: дрон пишет: Ещё непонятно, как могла появиться ошибка в фамилие БатУрин - БатОрин. Представление писал Вишневский.... Представление командир писал от руки, а потом в штабе оно уже перепечатывалось на машинке. В рукописном варианте написание многих букв похожи, все зависит от почерка. а как писарь прочитал, так и напечатал.

дрон: Ув. Umka, не совсем так просто, как Вы написали. После того, как писаь отстучал текст на машинке, он (текст) возвращается на подпись командира, а главное комиссара ПЛ (а работа с такими документами его основная обязанность), ставятся обе подписи и гербовая печать ПЛ (на каждой ПЛ своя именная гербовая печать). Комиссар Калашников Михаил Дмитриевич как и командир на ПЛ с 1941 года, так что экипаж ему знаком. Я не думаю, что оба подписали документ не прочитав его внимательно ( в тексте НЛ видны исправления ). Не то время, чтобы подписывать не глядя. С уважением, дрон.

maslopoop: vazx75 пишет: Себко Иван Кузьмич действительно служил на пл Щ-320 в момент её гибели.... Себко И.К. .... аканчивал службу в ВМФ водолазом. В Орджоникидзевском РВК г.Харькова находилось личное дело. Поздновато, но.. Нашел наградной лист на Себко Ивана Кузьмича - медаль "За победу над Германией" от 30.12.45.. на момент награждения старшина 1-й ст. марсовый Днепровско-Бугского Управления.. а уроженец Харькова, 1920 г. рождения, 6.4.85 награждён орденом Отечеств. войны II-й ст.. II-й, а не I-й..

maslopoop: maslopoop пишет: vazx75 пишет: цитата: Себко Иван Кузьмич действительно служил на пл Щ-320 в момент её гибели.... Себко И.К. .... аканчивал службу в ВМФ водолазом. В Орджоникидзевском РВК г.Харькова находилось личное дело. Поздновато, но.. Нашел наградной лист на Себко Ивана Кузьмича - медаль "За победу над Германией" от 30.12.45.. на момент награждения старшина 1-й ст. марсовый Днепровско-Бугского Управления.. а уроженец Харькова, 1920 г. рождения, 6.4.85 награждён орденом Отечеств. войны II-й ст.. II-й, а не I-й.. Сегодня нашел: Себко Иван Кузьмич (1920 - ?) – подводник, участник ВОВ. Родился в г. Х-ве. Осенью 1942 г. находился на подводной лодке Щ-320 на Балтике, которая подорвалась на мине. Всплыл на поверхность через торпедный отсек, был подобран своими. Старшина 1 статьи группы мотористов. Участвовал в атаках на фашистские корабли. После окончания войны работал ст. мастером в опытно-экспериментальном цехе ХТЗ. Награждён: медалью «За оборону Ленинграда», орденом Отечественной войны II ст. Похоронен в г. Х-ве. Лит.: Гілюк В. Старшина відважної «щуки» // Вечірній Харків. – 1984 -. №18. . Воробьёв. Комментарий публикатора: недостаточно информации, желательно дополнить.

дрон: Уважаемый maslopoop, о службе Себко И.К. уже обсуждали, вроде новых данны нет, да и Щ-320 до сих пор не нашли. Помню в конце прошлого века писали будто бы финны подняли после гибели Щ-311 из воды Пудякова А.С. потом волна утихла. Такое будет появляться всегда. Не далее как вчера на Яндексе читал статью ,,Моряк-подводник Морозов Борис Тихонович,, есть всё, и дата рождения, и служба на БФ до войны, работа после войны, фотография в форме, а по войне непонятка полная. С уважением, дрон.



полная версия страницы