Форум » Причины гибели » Нужна помощь в комментировании дневника подводника ВОВ » Ответить

Нужна помощь в комментировании дневника подводника ВОВ

Екатерина: Добрый день! Нужна помощь в научном комментировании фронтового дневника подводника "М-119" Г.И. Сенникова. Сейчас расшифровываю дневники отца. Есть загадки. Например, о какой лодке идет речь? "Как страшно они погибали! На виду у своих, не дойдя до гавани буквально одну-две мили. На лодку спикировал немецкий истребитель и расстрелял всех, находящихся на мостике. Командир успел скомандовать срочное погружение, но спрыгнуть вниз не успел: его настигла немецкая пуля. И лодка с открытыми люками пошла под воду. Она еще раза два всплывала на поверхность, очевидно электрик в шестом отсеке давал ход электромоторам. Но центральный пост был полон воды и лодка, получив отрицательную плавучесть – тонула. Они так и погибли. Ушли в пучину на адскую глубину, когда в отсеках все люди были живы и здоровы. Представь себе состояние этих людей – быть здоровым, сильным и знать, что ты уже труп, что возврата нет. Лодка погружается все глубже и глубже, трещит обшивка, струи воды начинают бить из-под люков и сальников все сильнее и сильнее. А человек смотрит на это, бессильно сжимая кулаки и в глазах его смерть…" В дневнике эта запись сделана позднее 22 декабря 1943 г. Но у отца часть в часть информации восстановлена по памяти. Сам Северный дневник восстановлен в Крыму не раньше лета 1944 г, когда северные малютки перекинули в Балаклаву. Появилась возможность писать. Дневник восстановлен по черновику с севера. Отец пошел на хитрость. Странички дневника спрятаны между страницами штурманского журнала, где он записывал показания приборов в походе. Много фото. Почти все не подписаны. Нужна помощь по идентификации лиц и комментированию.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Екатерина: А это о какой лодке может быть? Из дневника Г.И. Сенникова: "Еще так свежа в памяти гибель лодки Самарина, которую вот так же гоняли два миноносца, гоняли до тех пор, пока у наших попросту не кончилась электроэнергия, и лодка утонула без хода, ушла на адскую глубину океана в то время, когда все люди в отсеках были живы и полны сил". Вообще, такое возможно?

Екатерина: Не могу найти человека. Женька - радист (?) с "М-119" уже на ЧФ в 1944-1945. Был такой?

maslopoop: Екатерина пишет: Женька - радист (?) с "М-119" уже на ЧФ в 1944-1945. Был такой? ?Ефремов Евгений Ильич радист краснофлотец (+ 6 походов на К-3)?


maslopoop: Екатерина пишет: Женька - радист (?) с "М-119" уже на ЧФ в 1944-1945. Был такой? Ефремов Евгений Ильич радист краснофлотец (+ 6 походов на К-3), на май 1945г служил на М-114 Екатерина пишет: какой лодке может быть? И М-1О6 .. . по ссылке, что я давал, есть описание её гибели ,

дрон: Уважаемая Екатерина, добавлю к информации Юрия. Ефремов Евгений Ильич, 1917 года рождения, в РККА с 1937г. Служил на К-3 ещё на КБФ, совершил на ней 2 боевых похода, затем лодка перешла на СФ, где Ефремов ходил на К-3 ещё в 4 похода, был награжён медалью ,,За боевые заслуги,, и был командиром отделения радистов, старшина 2 статьи. Видимо проштрафился, после чего направлен в морскую пехоту под Сталинград, а затем морпехом до марта 1944 года воевал уже на СФ. Участвовал в двух последних апрельских походах на М-119, и был представлен командиром к награде, но не получил. Ушёл на ЧФ возможно на М-119, но там переведён на М-114. Почему проштрафился, на К-3 он был командиром отделения радистов, старшина 2 статьи, а на М-114 уже просто радист, краснофлотец, два звания минус. С уважением, дрон.

Екатерина: Спасибо, отец с командой М-114 дружил. Возможно, даже и служил на ней. Во всяком случае, в поход с ними ходил уже на ЧФ. В Крымском дневнике много о Ромке. Это Сорокин Роман Романович – электрик 3-го класса ПЛ М-114, 1920 г.р. Они общались до смерти отца в 1987 г. По военному билету смогла установить даты и моря, где служил Г.И. Сенников. А вот с лодками не всегда понятно. Больше всего он рассказывал об М-119. Но я так поняла из дневника, что до нее была М-107, а после, возможно, М-114. Где взять точные сведения? В архив ехать?

дрон: Уважаемая Екатерина, точные сведения по прохождению службы только в архиве. Можно и в архиве поработать с документами, но сейчас он даёт ответ и по электронной почте, тем более прямым родственникам. С уважением, дрон.

Екатерина: Что за корабль стоял в порту Поти в 1944-1945 гг."Дербент". Старая разрушенная посудина? Кабак? Есть о нем какие-то сведения?

Екатерина: Помогите, пожалуйста, найти: Димка – рулевой с «М-114»

Екатерина: Помогите установить, о ком речь: "На траверзе Ялты упал за борт и утонул Гриша С. – трюмный машинист с «М-104».

дрон: Екатерина, по судну в Поти не скажу, под рукой нет нужной литературы. Возможно есть связь с книгой Юрия Крымова и одноимённым фильмом 1941 года, ,,Танкер "Дербент",,. По рулевому с М-114 сложно, лодка с ТОФа пришла, надо смотреть наградные по 2 БПЛ ЧФ за 1945 год, там более 10 дел, есть и по морякам с М-114. С уважением, дрон.

maslopoop: Екатерина пишет: утонул Гриша С. – трюмный машинист с «М-104». Екатерина пишет: ???Самигуллин Гариф Лутфутдинович командир отделения трюмных старшина 2-й ст.??

Екатерина: Сайт "память народа" на Самигуллина не реагирует. Не награждался?

Екатерина: Самого главного человека не попросила Вас найти! Очень буду благодарна, если найдете Николая Фролова: В марте месяце 1944 г. в дненике Г.И. Сенникова появляется такая запись: "На двадцатку приехала команда с Тихого океана. И кого же я встретил, черт возьми! – Димку Сивкова. Прямо с лодки мы с Сашкой зашли в кубрик и пробыли у них до поздней ночи. Под конец просто языки заболели. Димка – друг Николая. Они вместе учились в Саратовском художественном училище. Парень серьезный, но раз художник – значит с богатейшей душой. На мой же взгляд – душа – главное в любом человеке. Эх! Знал бы Колька, что вот мы опять вместе, Димка, Сашка и я. Не хватает только его. Где он?" Установила, что речь идет о речь идет о команде «Л-20». Ребята - это друзья по Отряду подводного плавания ТОФ. Что характерно - все художники. Г. И. Сенников великолепно рисовал, перед смертью создал серию картин маслом, посвященных ВОВ, морю, подводникам. Сашка - это Елфимов Александр Прокопьевич(в дневнике Сашка)– рулевой «М-107», 1921г.р. Стал художником. Его автопортрет "Подводник" см: http://elfimov-family.ru/ape_galery.php?page=7 Димка - это Сивков Дмитрий Георгиевич,1922, ст. краснофлотец ,ПЛ «Л-20» СФ, Воронежская обл. Его публикация «В студеных морских глубинах» на сайте « Морской раздел» http://shturman-tof.ru/Morskay/podlodka/pl_05sivkov.htm Кто такой Николай??? Почему отец так о нем переживает? Куда он делся? Фамилия, возможно, Фролов. В дневнике есть такое воспоминание: Помню, как Кольке на экзаменах по В-морскому делу достался вопрос: Рассказать устройство торпеды. Тот не имел ничего лучшего, как сказать: «Торпеда – это такая махина – ахнет – не возрадуешься!» Ему же принадлежит классическое определение окружения. «Окружение – это когда ни вздохнуть, ни п…нуть! Колька Николай Фролов" И больше ничего о нем не известно... Фролова Николая, кстати, нашла. В книге воспоминаний об "С-101"( "С-101" в воспоминаниях экипажа"), но он старше гораздо. Скорее всего, не тот.

дрон: Уважаемая Екатерина, на сайте ,,ПОДВИГ НАРОДА,, - СамигуЛин Гариф, 1918 г. старшина 2 статьи, два ордена в 1943г. и 1944г. По поводу Фролова Николая, судя по тексту из дневника он остался служить на ТОФе, найти не реально, только если был награжден в 1945 году. С уважением, дрон.

Екатерина: Добрый день! Никому не попадался такой текст? Кто автор? Возможно, В - это тот самый Валька... Две малютки 1. Голодная блокада Царит над Ленинградом, Снежок на одеяле, На окошке лед. Спустилась ночь на город, Неся мороз и холод. Малютка засыпает. Мать над ней поет. Спи, дочка, спи, малютка! Пусть ветер воет жутко, Пусть вьюга напевает за стеной. Не плачь и спи спокойно, И будь отца достойна, Он ветра не боится, борясь с волной. 2. В бушующем просторе В открытом бурном море С волной играет ветер, И стонет шторм сердит. Но в непогоду чутко Спит на волне «малютка», И в рубке до рассвета Командир не спит Спи, дочка, спи, малютка! Пусть ветер воет жутко, Пусть шторм шумит над головой. Не плачь и спи спокойно. Вот кончатся все войны С победой я приду к малютке дорогой! 3. Салют победы в мае Гремит, и напевают Над детской колыбелью Снова мать с отцом. И глазки – незабудки У дочки, у малютки Сияют беспредельным голубым огнем. Спи, дочка, спи, малютка! Усни хоть на минутку, Скорее глазки закрывай. Спи дочка, спи родная! Вот вырастишь большая И вспомнишь этот май Баю, баю, бай Кавказ. Апрель 1946. ВБ.

Екатерина: Из дневника Г. И. Сенникова: "А по каюте неслась бесшабашная: Носил свою тельняшку я три года, И ее не разу не стирал. Ведь много грязь не смоет, И мыло денег стоит, И мыло в наше время капитал. И пусть я окажуся инфантилом, Коль в этой песне слово я соврал. Но мыть тельняшку с мылом, Мне просто не по силам, И мыло я давно реализовал, Задумал я жениться на красотке По вкусу себе девушку искал" и т.д. Балаклава. 11 апреля 1946 г. Этот текст известен на флоте?

дрон: Я этих произведений не слышал. С уважением, дрон.

Екатерина: Добрый день! Опять вопрос. У Г.И. Сенникова в крымском дневнике упоминается транспорт «Ингул». Речь идет о транспорте, затонувшем в 1941 г. у входа в порт г. Поти. В. Плужников пишет: «Начальник штаба Потийской военно-морской базы (капитан 2 ранга Деревянко) не допустил входа в порт терпевшего бедствие во время шторма парохода «Ингул» и приказал закрыть бонное заграждение. Пароход затонул у самого порта. Погибло 25 человек». Плужников В. «1941 год или как теряли людей и корабли». Режим доступа: https://mcleod1564.livejournal.com/26355.html. У вас на сайте я нашла информацию о моряках-подводниках, погибших при спасении пассажиров "Ингула". Есть подробности какие-то. Как мне правильно эту ситуацию прокомментировать?Плужников прав?

Екатерина: Помогите установить личность. Возможно, штурманский электрик. Фамилия написана неразборчиво... Из дневника Г.И. Сенникова . Март 1944 г. "С моря выстрел. Прошла четверка. Где-то у того же Сюльте-Фиорда грохнули гигантский транспорт и вместе с ним катер-охотник, его охранявший. Кабот рассказал мне умопомрачительные подробности атаки. Транспорт стоял на якоре у берега, маскируясь скалой. Охотник крейсеровал возле него. В продолжение целого дня командир лодки ждал, когда же охотник подойдет к транспорту, чтобы грохнуть обоих сразу. И дождался. Вышли в атаку и утопили обоих. Федька успел несколько раз сфотографировать через перископ картину гибели корабля, а штурман даже зарисовал. Потом его рисунок был в «Краснофлотце». Благо атака прошла как на полигоне, даже скрываться не от кого было. Командир четверки – капитан-лейтенант Лукьянов – участник торпедирования «Тирпица». Он был у Лунина старпомом".



полная версия страницы