Форум » Причины гибели » Нужна помощь в комментировании дневника подводника ВОВ » Ответить

Нужна помощь в комментировании дневника подводника ВОВ

Екатерина: Добрый день! Нужна помощь в научном комментировании фронтового дневника подводника "М-119" Г.И. Сенникова. Сейчас расшифровываю дневники отца. Есть загадки. Например, о какой лодке идет речь? "Как страшно они погибали! На виду у своих, не дойдя до гавани буквально одну-две мили. На лодку спикировал немецкий истребитель и расстрелял всех, находящихся на мостике. Командир успел скомандовать срочное погружение, но спрыгнуть вниз не успел: его настигла немецкая пуля. И лодка с открытыми люками пошла под воду. Она еще раза два всплывала на поверхность, очевидно электрик в шестом отсеке давал ход электромоторам. Но центральный пост был полон воды и лодка, получив отрицательную плавучесть – тонула. Они так и погибли. Ушли в пучину на адскую глубину, когда в отсеках все люди были живы и здоровы. Представь себе состояние этих людей – быть здоровым, сильным и знать, что ты уже труп, что возврата нет. Лодка погружается все глубже и глубже, трещит обшивка, струи воды начинают бить из-под люков и сальников все сильнее и сильнее. А человек смотрит на это, бессильно сжимая кулаки и в глазах его смерть…" В дневнике эта запись сделана позднее 22 декабря 1943 г. Но у отца часть в часть информации восстановлена по памяти. Сам Северный дневник восстановлен в Крыму не раньше лета 1944 г, когда северные малютки перекинули в Балаклаву. Появилась возможность писать. Дневник восстановлен по черновику с севера. Отец пошел на хитрость. Странички дневника спрятаны между страницами штурманского журнала, где он записывал показания приборов в походе. Много фото. Почти все не подписаны. Нужна помощь по идентификации лиц и комментированию.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

maslopoop: Екатерина пишет: Кабот Кабот Федор Федорович командир отделения штурманских электриков старшина 2-й ст, с 1957г участник арктическиx экспедиций "Северный Полюс", в апреле 196Ог был ассистентом врача Леонида Рогозова который сам себе вырезАл аппендикс

maslopoop: Екатерина пишет: Он был у Лунина старпомом". Да

maslopoop: Екатерина пишет: Вышли в атаку и утопили обоих Екатерина пишет: Увы ... по Мороову вечером 1О марта был атакован остов транспорта "Наталь" сидевший на камняx c ?1943г?


дрон: Уважаемая Екатерина, здравствуйте. По вопросу гибели транспорта ,,ИНГУЛ,, я бы не стал ссылаться на В.Плужникова, ,, бонное заграждение...,, ,,погибло 25 человек...,,. Компетенция автора вызывает вопрос. Пароход ,,ИНГУЛ,, ЧМГП, 2324 брт. капитан В.К. Субботин 28.11.41г. на рейде Поти штормом выбросило на мол, корабль перевернулся и затонул, погибло 4 человека. Видя катастрофу к судну послали подводников из 6 ДПЛ 2 БПЛ ЧФ, их возглавил военком А-5 политрук Рябов Михаил Яковлевич. Всего пять человек с лодок А-3, А-4 и А-5. Шлюпка перевернулась, все кто был на ней утонули. С уважением, дрон.

Екатерина: Спасибо за Кабота и "Ингул". Напишу, как рекомендуете. Ссылку на сайт и форум дам обязательно. СПАСИБО!!!

Екатерина: Добрый день! А вот этот эпизод меня поставил в тупик. Не могу понять, о какой лодке идет речь? Морозов с кем так удачно сходил в первый поход. У отца не указана лодка. Из дневника Г.И. Сенникова: "Август 1943 г. Это был не поход. Это была сказка, сказка по своей сложности и по своей простоте. Мы встретили караван на траверзе Рыбачьего полуострова, у входа в Варангер – фиорд. Их было несколько кораблей, не считая конвоя, и шли они под самыми скалами, маскируясь их отвесными темными кручами. Стреляли по головному. Это был самый крупный транспорт, тысяч на 12 тонн. Он шел сразу за эсминцем и сидел очень глубоко, что говорило за основательность груза. Торпеды выпустили с расстояния з-х кабельтовых. Потом нырнули и стали слушать. Через несколько секунд рванул такой взрыв, что мы, в отсеках, кубарем посыпались на палубу. Точно свет, с подволока, дождем посыпалась пробка, и мой гирокомпас взвыл самым угрожающим образом. Комдив Морозов, ходивший с нами, по традиции, в первый поход, получил здоровенный фонарь под глаз. Но физиономия у него тем не менее была развеселая. Ого! Должно быть начинка у этого транспорта была горячая! Но это было не все. Через небольшой промежуток времени грохнул еще один взрыв, потом еще… Мы решили, что немцы за глубинные бомбы взялись, а поэтому особенно не рассуждали. Нам повезло. Наверху началось то, что зимой называется снежным зарядом, а летом еще выразительнее, одним словом – муть. Туман, мрак, как дымовая завеса. Пользуясь этим, всплыли и полным ходом ушли к Кильдину. А сзади такая музыка поднялась, что ее вероятно в Полярном слыхали. Немцы все море бомбами вскипятили на том месте, где только что были мы. В Екатерининской гавани нас встретила вся бригада во главе с Головко. И здесь мы узнали приятную новость: оказалось, что те сильные взрывы были не глубинными бомбами. Это взорвались еще два немецких транспорта, которые после нашей атаки с перепугу на собственное минное поле шарахнулись. Красиво? Будет поросенок, а надо бы трех".

maslopoop: Екатерина пишет: "Август 1943 г. В июне–сентябре 1943г не одна "малютка" СФ в поxодаx не участвовала М–1О4 с 12 мая по сентябрь 1943г – ремонт М–1О5 с 3О июня по 15 сентября – гарантийный ремонт М–1О6 погибла 8 июля 1943г М–1О7 в свой ПЕРВЫЙ поxод с Фисановичем 7 сентября М–1О8 в свой ПЕРВЫЙ поxод 29 декабря 1943г М–119 с 2 мая по 3О сентября – гарантийный ремонт и БП М–122 погибла 14 мая 1943г М–171 с 1 мая 1943г по июль 1944г – модернизация М–172 с 9 мая по 3О сентября – аварийный ремонт и БП М–174 с 24 марта по октябрь – аварийный и текущий ремонт и БП А по эпизоду вспомнились "Тени исчезают в полдень": "Сомневаюсь я, однако!"(с)

дрон: Если объединить первый и второй поход М-107, то в итоге получится очень похоже на этот эпизод. Только вместо Морозова был Фисанович, лодка оба раза стреляла с 10 каб. В первой атаке подтверждённая победа ( потоплен охотник ,,Uj-1217,, ), во втором походе атака конвоя из 3 транспортов, слышен взрыв, через 25 мин. слышны ещё 3 взрыва. Противник эту атаку не наблюдал, потерь нет. Но это походы сентября-октября 1943 года. С уважением, дрон.

дрон: М-107 вошла в состав 6 ДПЛ БПЛ СФ, командир ГСС капитан 2 ранга Фисанович И.И. Дивизион был создан 1.07.43г. и расформирован 20.12.43г. и кроме Фисановича И.И. у этого дивизиона командиров не было, а Морозов Н.И. командовал 4 ДПЛ БПЛ СФ, и был его командиром всю войну, затем ушел с дивизионом на ЧФ. Не мог Морозов Н.И. быть в походе на ПЛ из 6 дивизиона. А вот М-119 входила в состав 4 ДПЛ, на которой продолжил службу Сенников Г.И. Отсюда возможно и путаница Морозов - Фисанович. С уважением, дрон.

Екатерина: Вот и я запуталась немного. Все это прочитала на Вашем сайте. Видимо, по памяти писал, или это рассказ-воспоминание членов экипажа "М-119". Он как запомнил, так и записал уже в Крыму в 1944-45.

Екатерина: Из северного дневника Г.И. Сенникова: "Колька Павлов плавал на «К-2». Лодка погибла, когда он лежал в лазарете с гриппом". А в крымском дневнике так: "Павлов Николай – п/л – 3602"Что это?

дрон: Уважаемая Екатерина, думаю всё-таки речь идёт о двух первых походах на М-107. А вот путаница в деталях, результат нервного напряжения человека впервые вышедшего в боевой поход, и не совсем знающего людей и обстановку, или писал по памяти уже в Крыму. По тексту видно, что сам участник действия, в походах на М-119 таких ситуаций не было. С уважением, дрон.

дрон: Возможно речь идёт о Павлове Николае Николаевиче, командире отделения штурманских электриков Штаба БПЛ СФ. А 3602 это номер воинской части ( в/ч ) это может быть лодка, ДПЛ, БПЛ. С уважением, дрон.

Екатерина: Спасибо большое за Павлова Н.Н.! Штурманские электрики - особая каста. У них был свой кабинет на базе, они все общались, дружили. Когда лодка прибывала из похода, отец всегда спешил "к своим" штурманским.

Екатерина: Добрый день! Как вы думаете, о каком командире м. идти речь? Имя жены далее расшифровывается Анна Сергеевна. Там все очень целомудренно. На страничку приклеено фото женщины с двумя детьми. Это Крым 1946 г. Дата стоит: 27. 01. 46. Из крымского дневника Г.И. Сенникова: "Она, А.С., – жена командира тихоокеанской лодки. Он сам – в Германии, угодил туда после аварии на своей лодке (столкнулся с другим кораблем в море). Уходя в Германию, он вызвал к себе троих – Смирнова, Потанина и меня и попросил не забывать его жену, помогать ей в его отсутствии. Очевидно, с его точки зрения, мы были самые порядочные парни из всего дивизиона. (Он так и сказал это). Мы добросовестно выполняем его просьбу, и А.С. без внимания не остается. Она – мать двоих маленьких детей".

Екатерина: Кстати, Патанина нашла. Это Потанин Александр Николаевич- ПЛ "М-114", Смирнов, скорее всего, Борис. До этого в дневнике сообщается, что на "М-114" заболел штурманский электрик, и Сенников пошел на его место.

дрон: Уважаемая Екатерина, вполне возможно речь идёт о командире М-114 капитан-лейтенанте Шилине Борисе Степановиче. Про аварию у меня нет данных, в Германию могли отправить только на трофейные лодки, но туда шли наиболее подготовленные командиры. Шилин Б.С. имел хорошую аттестацию, в феврале 1946 года представлен к ордену, но в апреле был уволен в отставку по болезни. Вывод такой, в Германию за аварии не ссылали, а небольшой срок дать могли, и тихо уволить с флота. Сам Шилин ,,питерский,, и отправлять семью из Крыма в Ленинград 1946 года видимо не хотел, а вариант дождаться его в Крыму, посчитал правильным. Это как вариант. С уважением, дрон.

дрон: Про аварию. 3 сентября 1943 года на ТОФе Щ-128 столкнулась со Щ-130 во время учебных стрельб. Виновница аварии с погибшими членами экипажа Щ-130 была Щ-128, а помощником командира на ней был Шилин Борис Степанович, возможно речь шла об этой аварии. С уважением, дрон.

Екатерина: Ясно:) "Германия" - это кодовое слово. На самом деле, скорее всего, места не столь отдаленные?... Кстати, не первый раз в дневнике встречаю закодированные слова и зашифрованную информацию. Но сейчас, слава Богу, почти все можно установить. Почти...За чем-то в архив придется ехать, если пустят... Спасибо за подсказку!

Екатерина: Кто такой Z ? Предполагаю, что Покрышкин - фамилия реального командира. На сайте "Память народа" есть несколько Покрышкиных, но кто из них был на ЧФ в марте 1946г? Из дневника Сенникова Г.И. : "В море ушли утром. Z сегодня свирепствовал, как никогда. Тревоги следовали одна за одной, без перерыва. Передраит всех на мостике по очереди и в одиночку и снова «Срочное погружение!», «По местам стоять к всплытию!», «Арттревога!», «Пошел дизель на продувание балласта», «Боевая тревога!». Во время одной из тревог задраивали люк и впопыхах дважды трахнули Z стальной рукояткой клинкенга по голове. Чорт целый час потом с хохоту давился: «У нашего Z лоб медный! Другой бы от такого угощенья богу душу отдал, а у него только звон!» Он уже просто страшилищем стал для всех. Когда он появляется на мостике – первый, заметивший его, орет: «Покрышкин в воздухе!» И всех с палубы как ветром сдувает. В Балаклаву пришли в 15 часов". Выше в дневнике говорится о том, что Чорт - это прозвище матроса . Н.Б. (Николай) - трюмный машинист "М-105". Искала, искала, так и не нашла... Да, и слово "клинкенг" я правильно расшифровала?



полная версия страницы