Форум » Причины гибели » Нужна помощь в комментировании дневника подводника ВОВ » Ответить

Нужна помощь в комментировании дневника подводника ВОВ

Екатерина: Добрый день! Нужна помощь в научном комментировании фронтового дневника подводника "М-119" Г.И. Сенникова. Сейчас расшифровываю дневники отца. Есть загадки. Например, о какой лодке идет речь? "Как страшно они погибали! На виду у своих, не дойдя до гавани буквально одну-две мили. На лодку спикировал немецкий истребитель и расстрелял всех, находящихся на мостике. Командир успел скомандовать срочное погружение, но спрыгнуть вниз не успел: его настигла немецкая пуля. И лодка с открытыми люками пошла под воду. Она еще раза два всплывала на поверхность, очевидно электрик в шестом отсеке давал ход электромоторам. Но центральный пост был полон воды и лодка, получив отрицательную плавучесть – тонула. Они так и погибли. Ушли в пучину на адскую глубину, когда в отсеках все люди были живы и здоровы. Представь себе состояние этих людей – быть здоровым, сильным и знать, что ты уже труп, что возврата нет. Лодка погружается все глубже и глубже, трещит обшивка, струи воды начинают бить из-под люков и сальников все сильнее и сильнее. А человек смотрит на это, бессильно сжимая кулаки и в глазах его смерть…" В дневнике эта запись сделана позднее 22 декабря 1943 г. Но у отца часть в часть информации восстановлена по памяти. Сам Северный дневник восстановлен в Крыму не раньше лета 1944 г, когда северные малютки перекинули в Балаклаву. Появилась возможность писать. Дневник восстановлен по черновику с севера. Отец пошел на хитрость. Странички дневника спрятаны между страницами штурманского журнала, где он записывал показания приборов в походе. Много фото. Почти все не подписаны. Нужна помощь по идентификации лиц и комментированию.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Екатерина: Уважаемые Юрий и Александр! Поздравляю вас с наступающим праздником - днем ПОБЕДЫ! Спасибо вам за то большое дело, которым вы занимаетесь, сохраняя память о наших дорогих воинах-победителях! Успехов вам в ваших начинаниях! Мир вашему дому!

дрон: Спасибо.

дрон: Уважаемая Екатерина, ,,клинкенг,, нет, это ,,клинкет,,. Покрышкин Александр Иванович лётчик-ас, трижды ГСС. ,,Ахтунг, ахтунг, в небе Покрышкин...,, А вот кто был командиром М-105 на март 1946 года не знаю, возможно он и есть Z. Интересно кто такой? С уважением, дрон.


дрон: Трюмного машиниста с именем Николай нашёл только ст. краснофлотца Господченкова Николая Дмитриевича, а командиром в 1946 году на М-105 был капитан-лейтенант Симонов Николай Николаевич. С уважением, дрон.

Екатерина: Спасибо за М-105!

Екатерина: Здравствуйте, Андрей и Юрий! Сейчас работаю над статьей о страхах и суевериях подводников ВОВ. Тема актуальная в рамках исследований антропологии войны и психологии комбатантов. У Г.И. Сенникова много об этом в дневнике. Вы писали, что такие суеверия, о людях, которые уходили на другую лодку, а лодка гибла и т.д., о талисманах, табу, были очень распространены на флоте. Не могли бы Вы поделиться еще примерами? М.б. у кого-то есть об этом. Я пока нашла кое-что только у Шигина Владимира Виленовича в кн. "Призрак на палубе".

дрон: Уважаемая Екатерина, здравствуйте. Про всё это попадалось в мемуарах подводников, но специально выписывать такие моменты не было моей задачей, интерес был к другим фактам. Про людей, так или иначе интересных Вам, посмотрю, но скорый результат не обещаю, лето, дача. Что сразу могу сказать, про С-13 Вы видимо знаете, или читали в упомянутой, не к ночи, Вами книге. Про Север, и 4 ДПЛ Морозова Николая Ивановича, 23 боевых похода за войну на лодках своего дивизиона, из состава на 22 июня осталась только М-171, ещё 4 ,,новые,, погибли в походах, а ,,малюточный дед,, жив и здоров. За этот период 1 ДПЛ потерял трёх комдивов - Гаджиев М.И. - Котельников В.Н. - Хомяков М.Ф. У Юрия было фото Библии с ПЛ Л-3, которая всю войну хранилась в каюте командира. С уважением, дрон.

Екатерина: Спасибо! Посмотрю повнимательнее не к ночи помянутую книгу. Про Лунина и его счастливую ушанку там читала....



полная версия страницы