Форум » Опознание фото » Подводные лодки » Ответить

Подводные лодки

Umka: Эти фотографии давно гуляют по Тырнету. Фото 1: Фото 2: Оба снимка атрибутируются как С-209 (бывшая Щ-209), 1952 год. Что мы здесь видим? Погрузка торпеды на "щуку" прошедшую послевоенную модернизацию с тактическим номером "54". На ограждении рубки установлен волноотбойник, носовая орудийная площадка опущена до уровня верхней палубы, звезда на рубке имеет цифру 1 или 7. Фото 3: Фото 4: Эти два снимка тоже атрибутируются как С-209, но абсолютно очевидно, что на этой и предыдущей паре два разных корабля. Что мы видим здесь: подводная лодка с торпеднопогрузочным устройством. На рубке звезда с цифрой "9". Тактический номер "53". Кормовая артплощадка значительно поднята вверх, из-за чего форма ограждения рубки напоминает ПЛ 12-й серии. Волноотбойник отсутствует. Судя по пейзажу на заднем плане снимок сделан в Севастополе (или я ошибаюсь?). В книге Морозова - Кулагина этот снимок проходил как Щ-407. Хотел бы услышать мнения братьев по сумасшествию

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

maslopoop: ЕМНИП, бортовой номер "53" имела С-215 (Щ-215)..

Umka: maslopoop пишет: ЕМНИП, бортовой номер "53" имела С-215 (Щ-215). Спасибо. А какая лодка из пяти оставшихся носила № 54?

maslopoop: Я в послевоенных не очень.. у меня записано только - С-35 - №55, Л-4 - №58, а №54 - то ли Щ-209, то ли Щ-207.. но последний № не гарантирую...


Umka: Что за "Щука" и почему на рубке две звезды?

maslopoop: Umka пишет: Что за "Щука" и почему на рубке две звезды? Я уже 2 года не могу спокойно спать из-за неё.. Судя по иллюминаторам рубка переделывалась после войны, но смущают наклёпанные накладки.. и судя по послевоенным фото уцелевших "щук" БФ - возможно, это ЧФ.. а по звёздам - моя версия (слабая!) - победы двух командиров..

Umka: В советском ВМФ было достаточно лодок одержавших победы (пусть даже и мнимые) под началом двух командиров, но две звезды наиболее часто встречаются на фотографиях М-171. Где-то читал (сейчас не могу дать ссылку), что сие означает победы подлодки в чистом торпедном варианте, и после переоборудования в минный заградитель. И еще два фото:

maslopoop: Umka пишет: И еще два фото: На первом - 99% ТОФ, после 1949г... а второе вывешивал я, ЕМНИП, на Балансере - вроде-бы оригинал еще где-то лежит.. подарил Юра Ликин... я у себя условно подписал, что послевоенное. на ЧФ (тогда - Л-4), но не уверен.. плохое качество и не видно ни кормы, ни носа.. бортовой номер - я в них не разбираюсь.. но, ЕМНИП, они по флотам неоднократно менялись.. Сейчас посмотрел, на фото Д-2 на параде 1949г. бортовой номер "40".. тогда м.б., и "ленинец" с №45 - Л-3 после войны?

maslopoop: Вот тоже интересные бортовые номера, давно взял на Цусиме: предположительно, 52 - "Л", 54 - "Щ" Х-бис , 53(?) - "Щ" Х-бис, 60 - ?, одна похожа на XXI серию(?), а самая дальняя - на "Лембит"(?)..

Umka: То, что рубка 21-й серии проглядывает, несомненно. Все остальное едва различимо. Как часто после войны подводные лодки меняли номера на рубках?

maslopoop: Umka пишет: меняли номера на рубках? Не знаю... не в тему, но... в конце 1970-хх работал на суд. заводе, сдавался корабль с вертолётом.. так на испытаниях в Балтийском море при его полётах каждый раз рисовали новый номер!

Remius: maslopoop пишет: а №54 - то ли Щ-209, то ли Щ-207.. но последний № не гарантирую... №54 - точно Щ-209, №53 - Щ-215. Вероятно Щ-205 имела №56. Umka пишет: Где-то читал (сейчас не могу дать ссылку), что сие означает победы подлодки в чистом торпедном варианте, и после переоборудования в минный заградитель. С М-171 так и было, но ни одна из "щук" не воевала в минном варианте, поэтому мне кажется, что второй круг со звездами - это какие-то отличия за боевую подготовку в послевоенное время.

Umka: Remius пишет: мне кажется, что второй круг со звездами - это какие-то отличия за боевую подготовку в послевоенное время Мне тоже так показалось, только озвучивать не стал. Возможно, вторая звезда - количество задач выполненных на "отлично" в прошлом учебном периоде либо что-то в этом роде. Еще как вариант: победитель соцсоревнования, переходящий приз/знамя от ВЛКСМ. ВЦСПС, жилконторы № 2 и т.д. То есть, все что годно, что могли придумать креативные политработники.

maslopoop: Вот еще по звёздам.. Полярный, июнь 1945г... двойные звёзды на рубке С-101.. на Севере ею командовали 4 командира..

дрон: Ув. maslopoop, а может все гораздо проще, двойные звезды на С-101 просто для симметрии, уж больно некрасиво выгледят они на этом типе рубок ,,эсок,, как на фото С-13, а на довоенном фото С-1 красивее, думаю в этом дело.

maslopoop: дрон пишет: уж больно некрасиво выгледят они на этом типе рубо ".. пусть безобразно, зато - однообразно.. "

maslopoop: "Ленинцы".. М.б., кто знает бортовые номера на ТОФ/е в 1956г.? Как звали ПБ?

maslopoop: Возник вопрос по фото! Фото известное.. когда в 1980-хх заказывал в ЦВМА, было подписано Щ-213 в Новороссийске, 1942г... 1) Но, судя по документам, 12,7-мм ДШК стояли только на Щ-208 - Щ-211, а позднее и у Щ-215.. Щ-209 и Щ-210 из-за сетепрорезателя отпадают, остаются Щ-208 или Щ-211.. но Щ-208 в Новороссийске не была, а Щ-211 заходила 27-28 октября 1941г. 2) Новороссийск 100%? 3) 1942? 4) Когда крейсера начали базироваться на Новороссийск? Предположу, что это Щ-208 в Батуми мае или июле-августе 1942г.

дрон: Ув. maslopoop если не ошибаюсь это ,,Ворошилов,,. КР после перебазирования на Кавказ в Новороссийск стали заходить с января 1942 года, для снабжения Севастополя, но они не базировались, а загружались и шли в Севастополь. Но на фото явно не зима. Надо смотреть ,,Боевая летопись ВМФ 1941-42гг,, С уважением, дрон.

maslopoop: "Ворошилов" базировался на Батуми с 11 апреля 1942г...

maslopoop: Всегда считал, что командиры на Л-4.. но друг прислал с подписью, что возможно, М-33.. смотрел-смотрел и появились сомнения - иллюминаторы, тумба перископов и др. мелочи.. М.б., действительно не "ленинец"?



полная версия страницы