Форум » Опознание фото » Подводные лодки » Ответить

Подводные лодки

Umka: Эти фотографии давно гуляют по Тырнету. Фото 1: Фото 2: Оба снимка атрибутируются как С-209 (бывшая Щ-209), 1952 год. Что мы здесь видим? Погрузка торпеды на "щуку" прошедшую послевоенную модернизацию с тактическим номером "54". На ограждении рубки установлен волноотбойник, носовая орудийная площадка опущена до уровня верхней палубы, звезда на рубке имеет цифру 1 или 7. Фото 3: Фото 4: Эти два снимка тоже атрибутируются как С-209, но абсолютно очевидно, что на этой и предыдущей паре два разных корабля. Что мы видим здесь: подводная лодка с торпеднопогрузочным устройством. На рубке звезда с цифрой "9". Тактический номер "53". Кормовая артплощадка значительно поднята вверх, из-за чего форма ограждения рубки напоминает ПЛ 12-й серии. Волноотбойник отсутствует. Судя по пейзажу на заднем плане снимок сделан в Севастополе (или я ошибаюсь?). В книге Морозова - Кулагина этот снимок проходил как Щ-407. Хотел бы услышать мнения братьев по сумасшествию

Ответов - 286, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

дрон: Посмотрел по северным ,,малюткам,, на 90% в кадре М-119. С уважением, дрон.

maslopoop:

maslopoop: В ЦП "эски"? Командир?


дрон: М-172 или М-173, возможно и М-176. С уважением, дрон.

maslopoop: Возвращение Щ-309. На мостике виден командир капитан 3 ранга Кабо И.С. Кронштадт, 10 октября 1942г.

дрон: Юра, привет. Кабо И.С. а левее стоят Кацнельсон С.З. Тращенко С.З. и скоре всего штурман Антипов Е.Т. С уважением, дрон.

maslopoop: Андрей, спасибо! Кронштадт, ?лето 1942г.?, "щука" ?Х-й серии? Увидел откуда подвозили торпеды и снабжение. Колонны у двух зданий? Получается лодки загружались в маленьком "бассейне", а отходили от причалов, располженных слева?

дрон: Юра, на фото справа Рыбные ряды, по центру в доме штаб БПЛ, а левее склады, на более поздних фото их нет. Или разрушены или снесли. После войны на этом месте был памятник погибшим подводникам, затем его перенесли вглубь острова. На снимке второй причал ( тот где ,,ЛЕМБИТ,, на фото стоит, только на правой стороне, а тут левая ). С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: справа Рыбные ряды, п Спасибо!

maslopoop: М-86 и ТЩ "Ударник", лето 1938г., но почему нет номера? Не 100%, но ближе к 90%:) Вот предположу, что обе "старые" фотографии "соединяются" по времени и месту? Работа эпроновцев по осмотру подводной части подводной лодки, июль 1938г. Предположу, что более раннее: "М-76 или М-75 и Ударник, июль 1938г" можно откинуть?

дрон: Встечались такие подписи к этим снимкам как: 1) М-75 и М-76 на полигоне в Онежском озере 1938г. 2) М-85 и ТЩ ,,УДАРНИК,, Балтийское море 1936г. 3) М-86 и ТЩ ,,УДАРНИК,, 1938г. С большой долей уверенности можно сказать, что все эти фотографии сделаны в одно время и в одном месте. Разберём эти фотографии. На 1,2,3 и 5 фото ПЛ типа М VI-бис серии, а на фото 4 две лодки этой серии. Продолжение следует. С уважением, дрон.

дрон: На самом деле на этих снимках группа ПЛ из 24 ДПЛ 3 БПЛ КБФ, а именно ПЛ М-75 ( командир ст.л. Матвеев С.И. ) и М-76 ( командир, он же командир группы ст.л. Субботин Г.А. ). Группа прибыла в Онежское озеро для работ с ЭПРОНом, им был выделен ТЩ ,,УДАРНИК,,. Точной даты перехода в озеро и время работ на нём у меня нет, но это июль-август 1938 года. Номеров лодок не видно, тут или секретность при переходе ( номера закрашены ), или цвет номера слился с окраской и фото его не передаёт. Теперь по фотографиям: 1) ТЩ ,,УДАРНИК,, и одна из двух лодок М-75 или М-76. 2) ТЩ ,,УДАРНИК,, ЭПРОН и на понтонах кто-то из этих лодок. 3) М-76 по центру её командир и командир группы старший лейтенант Субботин Григорий Афанасьевич. 4) М-75 и М-76 идут по озеру ( кто из них кто пока не ясно ). 5) одна из лодок ( М-75 или М-76 ) вдали ТЩ ,,УДАРНИК,,. Есть ещё несколько снимков из этой серии на страницах форума. Далее попробуем разобрать где какая ПЛ на этих снимках. С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: Теперь по фотографиям:

дрон: Теперь по разным подписям к этим фото. М-85 и ТЩ ,,УДАРНИК,, Балтийское море 1936 год - тут в подписи явная ошибка, в 1936 году такая пара в Балтийском море не могла находиться, нонсенс. М-86 и ТЩ ,,УДАРНИК,, 1938 год - эта подпись как-то связана с командиром группы Субботиным Г.А. думаю дело в том, что ещё в июне 1938 года Субботин Г.А. был командиром М-86, но это было в июне, лодка из 25 ДПЛ 3 БПЛ КБФ и к тому же построена на другом заводе, и М-86 имеет отличия от М-76 хотя они одной серии. С уважением, дрон.

дрон: Юра, привет. Снимки на ходу явно сняты с одной из ПЛ ( не думаю что там ещё корабли были для фотографа ) и только один кадр говорит об этом. Не могу понять, на фото с двумя ПЛ с которой идёт съёмка, у неё меч до стойки антенны или после. На двух фото где одна ПЛ - меч на носу, потом стойка. Возможно в этом их отличие. На форуме ещё твои две фотки этого похода, в лодках типа М. С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: меч до стойки антенны или после Я на тень посмотрел, мне кажется стойка антенны ближе И вопрос, от балды - на борту "Ударника" здоровый мужик (второй справа), наблюдающий за процессом - не Прохватилов И.В.?

дрон: Не должен, он в это время учился в Балаклаве в техникуме, только в октябре 1938 года прибыл в ВМУ им. Фрунзе на учёбу. С уважением, дрон.

дрон: Юра, привет. По фото МО-092 и ПЛПЛ. По эпизоду видно что снимали с другой лодки типа Щ. Если исходить из того что в фильме участвовали Щ-209 и Щ-214, и на Щ-209 стоял ДШК на корме, а на Щ-214 - 45-мм орудие то получаем. Помимо двух ПЛ в фильме видимо участвовали не менее двух катеров. На кадрах высадки со Щ-209 съёмка ведётся явно с катера в движение. На фото с МО-092 думаю всё же Щ-209, так как есть фото с более близкого расстояния, но сделано явно с МО ( видна часть леера с вешкой, так её крепили на охотниках ) и на корме стоят два моряка ( то есть там ДШК, иначе четверо у орудия ). Вдали виден ещё один катер, по-моему эти фото из фильма. Предположу что вместе со съёмкой была и фотосессия с катера или операторов было двое. Кадов из этого фильма много, есть с чем поработать. У Щ-209 и Щ-214 два отличия, вооружение на корме и ограждение носового орудия. Ещё раз посмотрю сам фильм, может ещё будут зацепки. С уважением, дрон.

maslopoop: Район Туапсе, апрель 1942г. Фото Е. Халдея

дрон: Юра, ещё вот что. На всех снимках Щ-214 антенны двойные по правому борту как и на Щ-209. Но у Щ-209 с провисом, а у Щ-214 навиты на тросс. Посмотри. По фильму ничего нового, разве что снимали шесть операторов, но это по всему фильму. Про Халдея и Шейнина ничего. С уважением, дрон.



полная версия страницы