Форум » Опознание фото » Неизвестные (продолжение) » Ответить

Неизвестные (продолжение)

maslopoop: Вот нашел.. Балтика, м.б., "щукари"? Заключение социалистического договора по проведению ремонта боевых кораблей между двумя подводными лодками, 11 января 1942г. Стоящий с орденом Красной Звезды не похож на М.Д. Калашникова?

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

дрон: Уважаемый агафон, в книге описан налёт авиации 12 ноября 1941 года, тогда на ,,Севморзаводе,, были две лодки, А-1 и Д-6. Обе получили повреждения, но именно этот эпизод описывает повреждения Д-6. По поводу фото эсминца в доке, видел три, но разобрать кто там есть сложно. Фото с затопленным доком самое полное, но там особо ничего не видно. А на фото с сухим и полусухим доком виден только эсминец. Возможно лодки стояли в соседнем доке. Мало фотоматериала для конечного утверждения. Тем более все три снимки сделаны 20 февраля 1942 года. С уважением, дрон.

агафон: Да, действительно, все снимки с "Совершенным" датированы 1942 годом. Если лодок было две вряд ли они стояли вместе с эсминцем, но судя по тексту огонь перекинулся на лодку с эсминца. Т.е. они стояли рядом, хотя это только мои предположения. И еще такой вопрос: "Был ли в составе членов экипажа М-51 человек с фамилией Кулаковский в период ВОв? В ПН нашел Кулаевского Василия Васильевича - это не одно и тоже лицо? Спасибо за информацию. С уважением

maslopoop: Группа офицеров, моряков-черноморцев после вручения наград. В группе контр-адмирал И.И. Азаров, Бондаренко и др. 1942г. М.б., есть и подводники? Можно сделать и большего размера


дрон: Юра, привет. Я тут подводников не вижу. С уважением, дрон.

дрон: Уважаемый агафон, скорее всего лодки стояли в соседнем доке. Эсминец и лодка в один не войдут, а вот две лодки да, такие снимки ещё с РИФа есть. А огонь мог и с дока на док перекинуться. Кулаковский Анатолий Андреевич ученик торпедиста погиб на Д-1 и Кулаковский Виктор Александрович, курсант 3 курса ТОВВМУ погиб на Л-19. Других пока не встречал. С уважением, дрон.

агафон: Уважаемый дрон! Посмотрел свои записи касаемо повреждения пл Д-6 12.11.41 и А-1. Из них следует, что Д-6 проходила ремонт (правда ничего не сказано, что она находилась в доке), а А-1, в ожидании двигателей, стояла на консервации. Сомнительно, что она находилась в доке, скорей всего стояла у стенки Сев мор завода. И если позволите, такой вопрос: "Мог ли Горлов Анатолий Петрович быть командиром БЧ-1 Щ-201 в 1942 г?" С уважением

дрон: Уважаемый агафон, командир бч-1 Щ-201 лейтенант Горлов Анатолий Петрович осужден на 8 лет ИТЛ с направлением на фронт 24.09.42г. ВТ Потийской ВМБ ЧФ. Это за посадку на мель Щ-201 10.05.42г. как и командира Щ-201 ( получил 10 лет ИТЛ ). Вскоре судимость сняли и вернули обоих в БПЛ ЧФ. Горлова на Щ-212, на ней в декабре он и погиб в походе. С уважением, дрон.

агафон: Хочу попросить уточнить некоторые моменты по Щ-201. Информация с сайта "Штурм глубины" При стоянке в Новороссийске Щ-201 получила повреждения от авиаудара противника, в результате которого повреждены главные электромоторы и обшивка ЦГБ №4. Думаю лодка вышла из Новороссийска в Туапсе для ремонта, но в районе Геленжика села на мель, после снятия с мели ее привели в Геленджик и от туда, через некоторое время, она перешла в Туапсе. Все как бы логично, но на том же сайте сказано, что Щ-201 получила повреждения в начале мая 1942 г. Удовлетворяя свое любопытство, посмотрел на "Цусиме" выкладки по боевым действиям в Новороссийске от "старого судоремонтника", где автор утверждает, что в начале мая авиация противника порт не бомбила, а наносила удары по городу. Там же сказано, что удары по порту были 23.04 и 28.4.42. Выскажите, пожалуйста, свое мнение по этому вопросу? С уважением

дрон: Уважаемый агафон, судя по документу из Прокуратуры Щ-201 шла из Новороссийска именно в Геленджик. Про повреждения при налёте в Новороссийске ничего конкретного сказать не могу, надо журнал Щ-201 смотреть или документы по БПЛ ЧФ ( если и были, то остались записи и фото этих повреждений, к примеру посадка на мель 10 мая стоила около 100000 рублей). Сайт ,,ШГ,, и ,,Цусима,, имеют место быть, но это всё выборка из Инета. К примеру, до того как на сайт ,,ШГ,, не вышел Виктор Николаевич по командирам до войны был полный мрак, после него там стал полный порядок, а дальше опять мрак. В ,,ШГ,, к примеру написано что 11-12.08.42г. перешла из Туапсе в Поти. А вот в справке Прокуратуры это совсем не так - 12.08.42г. при стоянке в СОЧИ командир не мог управлять кораблём для следования в порт СУХУМИ. То есть совсем другой порт и маршрут иной. Ничего дурного не хочу сказать про эти сайты, очень нужны и полезны, но ошибок и не совсем проверенной информации там достаточно и делать выводы по данным этих сайтов не стоит. С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: судя по документу из Прокуратуры Щ-20

maslopoop: На мостике Д-5, виден кусочек "ленинца", 1942-43гг. Никого узнать нельзя?

агафон: Несколько слов по Щ-201. Не совсем понятно выражение в документе "неправильное маневрирование" скорей всего ошибка в прокладке курса. Ошибки в счислении своего места на ЧФ, в начале войны, случались довольно часто, недаром срочно формировались группы по размагничиванию кораблей и подводных лодок. Какого числа конкретно Щ-201 села на мель 10.05 (по документу) или 15 05 (у дрона)? Надо полагать задача лодки была перейти в Туапсе для продолжения ремонта, упоминание о том, что ее перебазировали в безопасное место с целью вывести из-под ударов авиации считаю несостоятельной. В альбоме у Юрия вывешено фото Скворцова И.Г. с комментарием о том, что он был военкомом 4 ДПЛ в 1942 г. Возможно именно так, но до 11.42 потому что в ноябре военкомом дивизиона был назначен Никитюк П.Ф. Можно ли уточнить данные по Скворцоу И.Г? Благодарю за ценные сведения. С уважением

maslopoop: агафон пишет: до 11.42 потому что в ноябре Он ушел на С-51 военкомом не позднее сентября 1942г. На ПН - в действующем флоте с октября 1942г.

maslopoop: Я подписал?: На палубе "эски" после войны замполит 4-го ДПЛ ЧФ Иосиф Григорьевич Скворцов среди подводников. Участвовал в переходе С-55 с ТОФа на Север и в одном походе. ??С-35

дрон: Уважаемый агафон, 15 мая просто опечатка, конечно 10 мая. Про ремонт в Туапсе вопрос, после налётов на порт в конце марта 1942 года и уход из Туапсе подлодок? А вот упомянутые Сочи и Сухуми интересны, тем более Щ-201 до войны, судя по фото, там бывала. А так как основная база ОУДПЛ ЧФ Новороссийск к лету 1942 года была близко к фронту, могли подумать о смене места базирования дивизиона. Вообще в Туапсе после налётов на порт, завод мог работать? По Скворцову И.Г. - военком Щ-130 ( 01.39г.-03.42г. ), военком С-55 ( 03.42г.- 05.43г. ), наградной отдел БПЛ СФ ( 05.- 10.43г.), парторг 5 ДПЛ БПЛ СФ ( 10.43г.-05.44г.), зам. командира ОУДПЛ ЧФ ( 05.-10.44г. ), зам. командира 4 ДПЛ 2 БПЛ ЧФ ( 10.44г.- до конца войны ). Никитюк Пётр Филимонович был военкомом и зкпч 4 ДПЛ с 28.08.42г. до 12.07.43г. С уважением, дрон.

дрон: Юра, привет. На фото явно не 4 ДПЛ, а гораздо позже, не знаю его должность на этот период, но летом 1946 года он был ещё капитаном 3 ранга на 4 ДПЛ 2 БПЛ ЧФ. А тут он уже капитан 2 ранга и лодка типа С. У тебя есть его фото и на 4 ДПЛ и видимо военкома Ш-130. Посмотри по наградным, там больше одного похода на С-55 и других ПЛ. С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: Про ремонт в Туапсе вопрос, после налётов на порт в конце марта 1942 года и Есть неплохое фот налёта , там и лодки просматриваются

maslopoop: дрон пишет: На фото явно не 4 ДПЛ, а гораздо позже, Андрей, привет. Я с его подписями замучился- одна на все фото Футбол посмотрю и попробую

maslopoop: дрон пишет: и видимо военкома Ш-130 На этой?

дрон: Да, военком старший политрук Скворцов Иосиф Георгиевич, командир капитан-лейтенант Стеценко Василий Васильевич и старший лейтенант ?. Лето 1941 года. С уважением, дрон.



полная версия страницы