Форум » Критика и предложения » Маринеско » Ответить

Маринеско

Влад1: Блестящая атака "Вильгельма Густлофа" и затем "Штойбена" (5 торпед и все-в цель) опровергает любые попытки бросить тень на подводника-гения. Отлично подготовленный экипаж (из десятка лодок этого типа одна она сумела избежать всех опасностей (минные поля, атаки надводных кораблей, подлодок) и потопила 1/8 тоннажа всего Балтфлота. К каждой знаменательной дате нужно бы в школах отдавать память(например,вставанием). А ребятам бы неплохо знать схему атаки.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Андрей С.: О Маринеско написано достаточно много как хорошего, так и плохого (и в литературе, и в Интернете). Поэтому я не торопился добавлять на сайт информацию об этом подводнике. Видимо, пора устранять эти пробелы. В частности, в ближайшие дни будет размещена информация об атаке, выполненной Маринеско на «М-96» 14.08.1942, результатом которой многие источники считали потопление транспорта «Хелене». Что касается потопления «Вильгельма...» и «... Штойбена», то, на мой взгляд, в первой атаке достойно уважения упорство командира лодки в преследовании цели, а во второй - снайперская точность торпедных выстрелов с достаточно большой дистанции. Тысячи безвинно погибших людей конечно жаль, но винить в этом Маринеско нельзя. В отношении того, что «С-13» стала единственной уцелевшей на Балтикой «эской», сказалась доля везения. На счастье подводников с «счастливой тринадцатой» командование в 1943 году всё-таки опомнилось после гибели 5 лодок, а то бы «С-13» вполне могла последовать за «С-9» и «С-12», имевшими не менее опытные экипажи...

Чирва: Влад1 пишет: Блестящая атака "Вильгельма Густлофа" и затем "Штойбена" Все, что посчитал нужным сказать о Маринеско, здесь:http://www.town.ural.ru/ship/war/ataka%20veka.php3. Страница С-13 здесь: http://www.town.ural.ru/ship/ship/s13.php3, там же найдете схему атаки. PS Считаю составение каких либо рейтингов делом ненужным и вредным. Ставя Маринеско на первое место забывают о других не менее достойных командирах: Лисине, Мохове, Щедрине, (этот список можно продолжить...).

cemen: «Сиротский пароход» Кто был на борту «Вильгельма Густлофа»? Гауляйторы высокопоставленные чиновники или только бедные немецкие «сироты»? Еще с советских времен было известно, что на ряду с немецкими подводниками на лайнере погибли высокопоставленные чины в том числе 22 гауляйтера. Но вот пришли новые времена появились «новые» данные, причем в основном из немецких «уст» в которых информация о чинах нацистской администрации, партийных функционерах, чинах гестапо и полиции, жандармерии, администрации концлагерей бывших на оккупированных территориях и принимавших непосредственное участие в злодеяниях нацистов, и которые могли бы быть в качестве пассажиров на «Вильгельме Густлофе» полностью отсутствует, для примера приведу список пассажиров, которые опубликовал Хейнц Шен - человек, уцелевший после потопления лайнера «Вильгельм Густлоф», как его называют, как он уцелел об этом мы еще поговорим. 918 - офицеры, унтер-офицеры и курсанты 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводных лодок 173 - члены гражданского экипажа (моряки торгового флота) 162 - тяжелораненые солдаты из госпиталей Данцига и Готенхафена 373 - женщины вспомогательного состава ВМС 8956 - беженцы, в большинстве своем женщины с детьми и старики из Восточной, Данцига, Готенхафена и Западной Пруссии. Всего: 10.582 человека. Каково? Школяры-курсанты, девчонки из вспомогательного состава, тяжелораненые солдаты (обратите внимание на количество 162!), старики, женщины, дети. Все невинные овечки, не запятнанные, ни в чем не замешанные, «сиротки». Ну, прям не лайнер а «сиротский пароход». Ну и правда возникает невольное возмущение – ну как поднялась рука утопить такой пароход. Браво! Могут прикинуться сирыми и убогими когда им надо эти немецкие ребята, «уцелевшие после потопления лайнера». Аж, на слезу пробивает. Молодцы! Только возникает не совсем уместный в данной ситуации вопрос – А, начальники то где? Что взяли винтовки в руки и пошли в окопы фатерлянд защищать - вряд ли. Уступили свое место на лайнере бедным сиротам, а сами на старых лайбах веслами стали грести – то же вряд ли. А, может их и не было ни жандармов, ни партагеноссов, ни районных и областных начальников и т.д. и т.п. – нет, все таки были. Ну а теперь успокоим эмоции и проведем небольшой анализ состава пассажиров, комфортабельных кают на лайнере, и порядок посадки на лайнер. И так 22 января 1945 года «Вильгельм Густлоф» стоит в порту Гдыни (тогда называвшегося немцами Готенхафен (нем. Gotenhafen) на причале возле корабля тысячи людей в основном женщины и дети стоят на морозе уже несколько часов, но их на борт не пускают! Подняться на борт можно только по спецпропуску. Интересно если на борту лайнера по утверждению г-на Шена и ему подобных плыли одни «сироты» кого по пропускам то пускали? - женщины и дети мерзнут на причале, ясно не их, раненые, курсанты и девчонки из вспомогательного батальона прошли по «разнарядке». На причал одна за другой подъезжают легковые автомашины, из которых вылезаю важные господа с большими чемоданами, окруженные домочадцами, и снисходительно поглядывая на замерших до синевы ребятишек уверенно поднимаются на борт, предъявляя заветный пропуск, это и были чины нацисткой администрации, и функционеры национал-социалистической партии, принимавшие непосредственное участие в зверствах фашистов на оккупированных территориях, причисленные г-ом Шеном и «иже с ним» к бедным старикам, женщинам и детям. И другой вопрос, сколько было пропусков? На лайнере имелись комфортабельные каюты (в трюм «таких людей» не поселишь) на 1500 человек, можно с уверенностью предположить, что таких виппассажиров было не менее 1300 человек (включая членов семей). Ну, тогда остаются еще каюты на 200 человек, кто поселился в них? В начале этой статьи я обращал Ваше внимание на странно мизерное количество раненных «бойцов вермахта». Идет наступление Красной армии, ведутся упорные бои, надо полагать, что все госпиталя забиты ранеными. А грузят на лайнер только 162 солдата – ага, первых попавшихся взяли, которые ближе к двери лежали тех и отправили на лайнер. Нужно быть очень наивным чтобы поверить в эти «сказки» г-на Шена. Естественно, что и раненые были не простыми солдатами, а высокопоставленными офицерами, что и подтверждается размещением в комфортных условиях, да и последующими событиями, но о них чуть позже. Несколько кают заняли офицеры и их семьи из 2-го и вспомогательного батальонов. И так, на борт погружены «блатные», все каюты заняты (то, что каюты заняты нацистскими бонзами подтверждает тот факт, что даже женщин из вспомогательного батальона разместили в пустом бассейне, а не в каютах), начинается погрузка, окоченевши на ледяном январском ветру женщин и детей которых размещаю где попало – в трюмах, коридорах, подсобных помещениях и т.п. Загрузившись «Вильгельм Густлоф» выходит в море, как Вы могли убедиться пароход оказался не таким уж и «сиротским» и там было кого утопить «за все их хорошее». То, что невинные дети стали невольными жертвами, печальный факт, но вины Маринеско в этом нет. Он не топил женщин и детей, он как солдат своей Родины сражавшейся со смертельным врагом уничтожил вражеский транспорт, шедший в составе конвоя. В «Вильгельм Густлоф» попало три торпеды- на первой было написано «За Родину», на второй «За советский народ», на третьей «За Ленинград». Ну, что здесь можно сказать, это расплата за зверства и злодеяния за потопленные санитарные транспорты (давайте вспомним «Армению», «Виенибу» и.т.д.) с ранеными, женщинами и детьми, за тысячи детей умерших от голода в блокадном Ленинграде. Для дальнейшего продолжения разговора о пассажирах лайнера давайте посмотрим список спасенных, пережили катастрофу 1239 человек, в том числе: 528 - подводники 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводных лодок 123 - женщины вспомогательного состава ВМС 86 - тяжелораненые 83 - члены экипажа (моряки торгового флота) 419 - беженцы. Состав спасенных говорит о многом, представьте -получив в борт три торпеды лайнер накренился, и стал тонуть на судне началась страшная паника огромная толпа пассажиров давя друг друга бросилась к шлюпкам. На трапах и лестницах началась жуткая давка, которая усугублялась наличием у людей значительного количества огнестрельного оружия. (Спасательные средства лайнера включали в себя 12 больших шлюпок, рассчитанных на 50-60 человек каждая, 18 катеров на 30 человек и 380 надувных плотиков на 10 человек, т.е. только на 5000 человек, после того как лайнер накренился, спасательными средствами правого борта уже нельзя было воспользоваться поэтому реально средств к спасению набиралось на 2500-3000 человек). Но крепкие ребята из 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводных лодок растолкав всех женщин и детишек быстро себя эвакуировали, при этом может возникнуть вопрос их было 918 у остальных 390 совесть проснулась? Да нет конечно, кто поверит в теорию совестливого суицида. Дело в том, что когда раздались взрывы торпед капитан судна, согласно инструкции, приказал заблокировать водонепроницаемые отсеки в нижних палубах, тем самым отрезав пути эвакуации для части команды лайнера и пассажиров. От ребят из 2-го батальона не отставали девчонки из вспомогательного состава ВМФ, лихо перепрыгнув, а где и растоптав попавших под ноги ребятишек они прорвались к шлюпкам. Здесь опять пытливый читатель может спросить но их было 373 у 250 возможно совесть проснулась и они решили свое место в шлюпках уступить детям. Опять мимо, вторая торпеда ударила в борт как раз напротив бассейна, в котором располагались «помощницы» при этом большое количество было ранено кусками разлетевшейся облицовочной плитки и контужено. В результате они не догнали своих более резвых и удачливых подруг и по видимому были затерты толпой. Члены команды лайнера тоже себя не забыли и не заботясь о пассажирах начали спасать самих себя во главе с капитаном лайнера (благополучно пережили катастрофу уже упомянутый помощник капитана г-н Х. Шен, корветтен-капитан Цан, командир 2-го батальона и распоряжавшийся на борту судна капитан Петерсен и пр. Все те кто по морским (писанным и неписанным) законам должны были бороться за жизнь пассажиров до конца). Хочу обратить особое внимание на количество спасенных раненых из 162 спаслось 86. Если бы это были простые солдаты кто про них в такой панике вспомнил бы. Естественно раненным нужно иметь большие чины чтобы в такой давке кто начал переносить их на шлюпки, сдерживая напор толпы. Из 8956 брошенных после «доблестной эвакуации» с тонущего корабля курсантов, помощниц и членов экипажа лайнера, женщин и детей удалось спастись только 416, это были те кому невероятно повезло попасть на шлюпку или спасательный плот. Многие надев спасательные пояса прыгали за борт. В ту далекую январскую ночь температура воздуха была -180, температура морской воды около 00 физически крепкий человек даже при наличии спасательного жилета в такой воде сможет выжить не более 20 мин. Пытливый читатель здесь может сказать – А, где же функционеры? Отвечу на этот вопрос выдержкой из книги Грасса Г. «Траектория краба»: «… Я могу лишь изложить то, что приводится в различных источниках в качестве свидетельства очевидцев, переживших эту катастрофу. Стариков и детей затаптывали насмерть на широких лестницах и узких трапах. Каждый думал только о себе. Заботившиеся о других пытались опередить мучительную смерть. Рассказывают об одном офицере-преподавателе, который застрелил в своей каюте из служебного пистолета сначала троих детей, потом жену, а затем застрелился сам. То же рассказывается и о партийных функционерах и их семьях, которые занимали спецапартаменты, предназначавшиеся некогда для Гитлера и его верного сподвижника Лея и ставшие теперь кулисами для акта самоликвидации». Т.е. если кого-то из курсантов удалось заставить перенести часть раненых в шлюпки то о партийных функционерах никто ни думал и не заботился, а если они и пытались командовать и обращать внимание на свои персоны их просто игнорировали. Пробиться в одиночку к заветным шлюпкам было невероятно трудно, хотя не исключено, что каким-то мордастым партагеноссам удалось, отпихнув несчастных детей, занять место в шлюпке и попасть в счастливую цифру - 416 спасенных (по утверждению г-на Шена) женщин и детей. Прошло много лет и сейчас эти господа «уцелевший после потопления лайнера «Вильгельм Густлоф»», а точней, как крысы сбежавшие с тонущего корабля, и «отечественные» кликуши пытаются через трагедию тысяч невинных людей ставших заложниками нацизма, очернить, опорочить честное имя героя-подводника Александра Ивановича Маринеско воевавшего с фашизмом за свой народ и свою страну, и внесшего свой весомый вклад в нашу общую Победу над фашисткой Германией. Пытаясь на фоне трагедии обелить зверства фашизма (мол не мы одни черные, вон у вас тоже пятно на рукаве) эти «господа» набирались наглости обращаться в суд для признания А.И. Маринеско военным преступником (это после того, что они натворили в нашей стране, для этого надо иметь «луженую» совесть). Однако вот какое заключение вынес Институт морского права в Киле: «Вильгельм Густлов являлся законной военной целью, на нем находились сотни специалистов-подводников, зенитные орудия… Имелись раненые, но отсутствовал статус плавучего лазарета. Правительство Германии 11.11.44 объявило Балтийское море районом военных операций и приказало уничтожать все, что плавает. Советские вооруженные силы имели право отвечать тем же». А, трусливая крыса, Хайнц Шен пользуясь «демократией» ездит по нашей стране с лекциями и рассказывает нам какие мы «нехорошие звери». Привожу выдержку из статьи Морозов М. «Гибель «Вильгельма Густлофа»: правда и домыслы»: «Здесь хочется вспомнить о событии, состоявшемся в 1991 г. в калининградском "Зале Дружбы". Здесь Хайнц Шён сделал свой первый на русской земле доклад о судьбе "Вильгельма Густлофа". В дополнении к словам докладчика аудитории был показан фильм "Ночь опустилась над Готенхафеном". По сообщению присутствовавшего там немецкого корреспондента, после просмотра встал пожилой человек (из русских) и произнес: "Наконец-то мы узнали правду. Теперь мы знаем, что на этом судне были не только нацисты и экипажи подводных лодок. Я попрошу присутствующих встать и почтить память погибших женщин и детей". Весь зал встал, многие плакали». Самое печальное в этой истории не то, что люди встают и почитают погибших противников, а то что никто не встает и не почитает плывших на «Армении» сограждан (вот уж поистине Иваны не помнящие родства), до сих пор, даже, не установлены точные координаты гибели судна с 5000 пассажиров на борт, не встают не почитают память безвинно погибших на других судах, печально, что никто не ездит за границу и не рассказывает о понесенных нашим народом жертвах, и страданиях. Кто там «за бугром» знает о наших потопленных санитарных транспортах, о сожженных вместе с мирными жителями деревнях (вспомните белорусскую деревеньку Хатынь), кто знает как немецкие танкисты давили гусеницами танков, детей из разбомбленного эшелона в 1941 г., о сотнях тысяч погибших в блокадном Ленинграде (вспомните дневник Тани Савичевой) и т.д., может и знают – единицы ! Почему, да потому, что эти кликуши носятся с «Вильгельмом Густлофом» как с «писаной торбой» тычут им в нос где надо и не надо, а мы о своих погибших от рук фашистов, забыли. Во время ВОВ работала комиссия по зверствам фашистов, был собран огромный материал от которого стынет кровь, почему эти материалы не выложены для общего доступа, почему не обращаемся в суды для признания (пусть и посмертно) виновных в военных преступлениях на территории нашей страны. Если бы все граждане нашей страны знали хотя бы малую часть фактов из собранного материала Х.Шен вряд ли бы выступал в России со своими лекциями, проливая крокодильи слезы, по невинно погибшим детишкам, которых он сам же и бросил.


Буйный: Бедный Маринеско! Сначала либеральные антисовки распиарили его и наркома Кузнецова как выдающихся военных деятелей, при этом выпячивались их конфликты с властями и уголовные дела (мол в СССР гнобили лучших), затем градус либерального неадеквата сменился с "+" на "-" и Маринеско из подводника № 1 резко "разжаловали" в душегубы. Лично мне полемика вокруг Маринеско заколебала. Увы, из героев-фронтовиков не всегда получаются отличники боевой и политической подготовки мирного времени. Коновалов потопил "Гойю" (не менее 5 тысяч погибших), но почему-то его никто душегубом никогда не называл, видимо, потому, что он получил ГСС, дослужился до контр-адмирала и умер в далёком 1967 без выходок и уголовных дел?

Чирва: cemen из борцов с фальсификаторами и очернителями. Все его шедевры собраны здесь: http://dpfmordoviya.ru/otvety-na-lozh-i-klevetu-2 Весьма кровожадный господин. В истории с "Густловым" Маринеско действительно обошли с награждением. Орел представляет его к званию Героя, Курников представление заворачивает, и, вместо того, чтобы представить Маринеско к ордену Ленина хотя и без Золотой Звезды (хотя, к этому моменту им награждали уже, в основном, за выслугу лет) или к Ушакову 2 ст., в наградном листе исправляет: "к Красному Знамени".

maslopoop: cemen пишет: о событии, состоявшемся в 1991 г. в калининградском "Зале Дружбы". Здесь Хайнц Шён сделал свой первый на русской земле доклад о судьбе "Вильгельма Густлофа". В дополнении к словам докладчика аудитории был показан фильм "Ночь опустилась над Готенхафеном". По сообщению присутствовавшего там немецкого корреспондента, после просмотра встал пожилой человек (из русских) и произнес: "Наконец-то мы узнали правду. Теперь мы знаем, что на этом судне были не только нацисты и экипажи подводных лодок. Я попрошу присутствующих встать и почтить память погибших женщин и детей". Весь зал встал, многие плакали». Если это событие произошло на ул. Кирова, то я этого вставания не помню.. фильм старый, черно-белый, ЕМНИП, 1960-хх гг., мне был не интересен.. я порывался уйти пораньше, но друг останавливал - неудобно, пришлось сидеть до конца.. А еще ранее, ЕМНИП, в конце 1980-начале 1990-хх гг. на собрании общества "Маринеско" в зале Межрейсового дома моряка (ЕМНИП, ныне - Деловой центр) у Северного вокзала люди на полном серьёзе рассказывали о свидетельствах финских моряков, что ".. все торпеды Маринеско всегда проходили точно по центром их пароходов..".. ".. С-13 вышла из Кронштадта и форсирую минные поля в Финском заливе пошла на встречу с "Густловым".. ЕМНИП, военный переводчик Агеев утверждал, что лично читал фашистскую газету с 3-х дневным трауром... командир конвоя по приказу Гитлера был расстрелян, ЕМНИП, умер в 196..-х гг.,

Буйный: maslopoop выложил список по тоннажу - я скопировал первую пятёрку: Маринеско А.И. (М-96, С-13) - "Вильгельм Густлофф"(25484 брт), "Штойбен"(14660 брт) и артиллерией повр. "Зигфрид"(563 брт) - 2 (40144 брт) + повр. 1 (563 брт). Бочаров П.И. (Щ-407) - "Нордштерн"(1127 брт), "Зеебург"(12181 брт) - 2 (13380 брт). Тамман В.Ф. (Л-20) - "Муанса"(5472 брт), "Оттмаршен"(7077 брт) - 2 (12549 брт). Девятко А.Д. (Щ-211) - "Пелеш"(5708 брт), "Суперга"(6154 брт) - 2 (11862 брт). Ветчинкин П.П. (Щ-309) - "Карл Кордс (903 брт), "Норденхам" (4592 брт), "Геттинген"(6267 брт) - 3 (11762 брт). Остальные из "пятёрки" поразили целей не меньше, чем Маринеско, но малоизвестней в разы. Они воевали хуже "Подводника № 1" или всё же у Маринеско были "пиарщики" покруче и потолще?

Umka: За подробности в "Зале мира" спасибо, это было , вероятно, единственное выступление Г. Шёна, в те времена не так часто можно было гонять из ФРГ в СССР. К тому времени меня в Калининграде уже не было. Кто укажет безопасную ссылку чтобы скачать фильм?

Igor: Прикольное читать. Г-н cemen видимо тоже бывший фашистский бонза - так ярко расписал подробности посадки на судно, явно там же и ехал. Только забыл сказать, что ВГ к тому времени уже 6 лет как не был комфортабельным круизным судном - переоборудован сначала в госпитальное, а потом в плавказарму. Рядовым матросам комфорт ни к чему. Также и про пресловутых бонз. Недалекие люди, бросающиеся разоблачать, думают видно, что ВГ был первым и единственным, который смог уйти из Готенхафена. Им невдомек, что суда там ходили чаще чем автобусы и все бонзы давно удрали к концу января.

Igor: Чирва пишет: cemen из борцов с фальсификаторами и очернителями Вообще феерический тип. Как он вашу книжку критикует с помощью одних голых пальцев, это что-то.

Чирва: Igor пишет: Вообще феерический тип. Как он вашу книжку критикует с помощью одних голых пальцев, это что-то. Собака лает - караван идет

дрон: Господа, сегодня 75 лет Владимиру Семеновичу послушайте его песню ,,Случай в ресторане''...

cemen: Однако какие вы тут все "единомышленники"-"капитаны-лейтенанты" Хочется сказать пару слов по поводу, приведеных в мой адрес высказываний, во первых г-н maslopop читайте внимательней, то что вы процетировали и откомментировали это не мои высказывания, а выдержка из статьи М.Морозова статья выложена в интернете можно легко найти -все вопросы к нему. Во-вторых г-н igor в каком месте вы голые пальцы-то увидели -приведите пример, к тому же может быть вы скажите кого сажали на ВГ по пропускам (информация из немецких изданий) если как вы утверждаете все "бугры" уже отчалили. Что касается книги "неправедно" обиженного Чирвы по моему я оперируя в основном данными из его книги, книги адмирала Трибуца и г-на Майстера довольно четко доказал всю лживость его книжонки. Если до кого-то не дошло, претензии не ко мне - а к матери природе, которая умом не наградила. Теперь г-н Буйный-комментарий вашего высказывания оно по детски наивно, увы! Нужно смотреть дальше своего носа. с..т не на Маринеско, а через него чернят всех героев той великой войны, чернят их потомков т.е. нас с вами. А что в этом случае делать думайте сами.

maslopoop: Процитирую - "Как любая неправда квасной патриотизм плох уже хотя бы потому, что не является правдой"..

maslopoop: Нашел у себя в шкафу слабенькие ксерокопии германской книги о "нашем" периоде на Балтике.. оказалось лайнер(?) "Deutschland" (21046 брт) совершил 7 транспортных рейсов, перевезя 69.379 человек.. "Eberhard Essberger" (5064 брт) - 12 рейсов = 66550 человек.. "Postdam" (1728 брт) - 7 рейсов = 53891 человек.. Кстати, недавно узнал из одной статьи, почему после окончания войны весь мир ополчился на А.И. Маринеско - он потопил "Густлова" вопреки приказу самого И. Сталина, который приглядел лайнер для себя в качестве правительственной яхты, да и для янтарной комнаты (наша разведка донесла!) уже восстанавливали помещение.. а он мало того, что после своего единственного результативного похода, подойдя к пирсу, лёг на грунт и двое суток под водой глушил спирт с экипажем, а командование в растерянности бегало по пирсу.. а когда он из Турку вёз на палубе в Либаву импортную иномарку!!!! Понятно, почему его невзлюбило командование..

Umka: cemen пишет: Если до кого-то не дошло, претензии не ко мне - а к матери природе, которая умом не наградила. Конечно, Семен, вы у нас самый умный. Семен, Вы так ярко описали посадку на лайнер, что создается впечатление, что непосредственно принимали в ней участие. Где спецпропуск получили? По месту работы в Гестапо? Вы хотя бы когда-нибудь интересовались ходом ЛЮБОЙ операции по эвакуации войск и гражданского населения? А Вам известно, что даже зайдя в трамвай надо купить билет? Из общения с Вами, понял, что вы жирный троль, к тому же еще и злобный. Общение с подобными типами не конструктивно. maslopoop пишет: Кстати, недавно узнал из одной статьи, почему после окончания войны весь мир ополчился на А.И. Маринеско - он потопил "Густлова" вопреки приказу самого И. Сталина, который приглядел лайнер для себя в качестве правительственной яхты, да и для янтарной комнаты (наша разведка донесла!) уже восстанавливали помещение.. а он мало того, что после своего единственного результативного похода, подойдя к пирсу, лёг на грунт и двое суток под водой глушил спирт с экипажем, а командование в растерянности бегало по пирсу.. а когда он из Турку вёз на палубе в Либаву импортную иномарку!!!! Понятно, почему его невзлюбило командование.. Осторожнее, уважаемый. Возможно, Семен уже бежит заявлять на Вас в Комиссию по продиводействию историческим фальсификациям.

Igor: cemen пишет: книги адмирала Трибуца и г-на Майстера В данный момент людям, которые изучают боевые действия на море во время ВОВ на серьезном уровне, доступно огромное количество немецких документов, в которых подробно расписано, в какой день какие суда покидали немецкие порты, а также все случившиеся с ними события. Ни Майстер, писавший свою книгу в 50/60-х годах, ни тем более Трибуц не имели доступа к этим материалам. Ссылаться на них в качестве доказательства в 21 веке - детски наивно и простительно только тому, кто знает историю на уровне школьника. Ну и скажу, что "немецкие издания", видимо вы имели в виду многочисленные книги Х. Шёна, я читал в оригинале, и там нет даже близко красочно описанных вами сцен погрузки на ВГ бонз с семьями. Пропуска выдавались всем эвакуированным для соблюдения видимости порядка, но через некоторое время пускали уже всех подряд без всяких пропусков.

дрон: Господа, прочитав за последний месяц сайты о ВОВ, я понял, что девушку Зою в селе Петрищево сурово наказали колхозники за кражу яиц из курятника, на иностранных гостей, мирно собирающих опята, напали 28 скинхедов, в смерти Матросова прошу обвинить таджикских дворников, и отсутствие противогололедных реагентов, а Берлин, на гоп стоп взяли Шура Македонский и Чинганчгук.

Igor: Сайты наши перед обедом лучше не читать. И после обеда тоже.

maslopoop: Вполне приличный сайт - "Обозник" История тыла Российской армии.. Победитель X-го Всероссийского конкурса "Патриот России" 2011г. и лауреат XI-го.. 2012г. Цитата: "В апреле 43-го Маринеско перевели командиром подлодки С-13, на которой он прослужил до сентября 1945 года. До осени 1944 года С-13 в море не выходила, и командир попал в очередную «пьяную» историю: Маринеско не поделил симпатичную докторшу с командиром дивизиона ПЛ, Александром Орлом, и одержал над ним верх в драке – вынужденное бездействие расслабляет и расхолаживает..."

дрон: ,,Обозник,, ну и писал бы про обозы, а ,,Подводник,, про подводы.Какой то бред. За драку с комдивом минимум ,, десять по рогам,,.

Umka: Представление Маринеско на звание Герой Советского Союза.

дрон: Во, ему по морде, а он за это представление на ГСС, мазахист

cemen: Ответ Igor материалов много всяких и за эталон правды я бы не советовал принимать немецкие документы - тоже привирали неслабо. А на будущее г-да капитаны прежде чем гавкать не в попад читайте внимательно статьи своих аппонентов что бы не выглядеть смешно и глупо. Кроме "старых" данных я еще привел выдержку из книги "Траектория краба" мать автора которой находилась на ВГ. Привожу еще раз для особо "одаренных" "...То же рассказывается и о партийных функционерах и их семьях, которые занимали спецапартаменты, предназначавшиеся некогда для Гитлера и его верного сподвижника Лея и ставшие теперь кулисами для акта самоликвидации». " как видно из приведенноного абзаца сами очевидцы подтверждают присутствие партийных функционеров. И если немецкие корабли ходили регулярно как электрички в московском метро как утверждает maslopop почему же скопилась такая огромна многотысячная толпа. Факты показываю что не все было гладко не от хорошей жизни больше 10000 на борт влезло и заметье еще многие остались на берегу. места больше не хватило. dron ты хоть и "капитан-лейтенант" - а дурак, дураком. Umka тоже развит не по годам - "капитан 1 ранга" а мозгов как у медвежонка на картинке. С вами даже общаться не интересно, вы напоминаете девочку нимфетку которую хулиган отымел во все щели а она только и может сказать -дурак, жирный троль, собака лает караван идет...

Umka: Ну все, приплыли... cemen пишет: я бы не советовал принимать немецкие документы Грасс, конечно, авторитет, Нобелевский лауреат, но цитировать его в данный момент то же самое, что предлагать изучать историю по книгам В.С Пикуля и Эдварда Радзинского. cemen пишет: прежде чем гавкать не в попад читайте внимательно статьи своих аппонентов что бы не выглядеть смешно и глупо Чтобы не выглядеть смешно и глупо Аппоненту нужно сначала хотя бы научиться грамотно писать. Марш в школу! cemen пишет: С вами даже общаться не интересно Так какого хрена ты сюда приперся?

дрон: Ув. Umka зачем ? Вы же прекрасно знаете, что это троллинг. Пусть им теперь занимаются охотники за пидофилами,их клиент.

Igor: cemen пишет: тоже привирали неслабо Хотя бы один документ для примера, где немцы приврали неслабо. Из категории сов. секретно, которые писали для себя и про себя. cemen пишет: выдержку из книги Какое отношение к документам имеет байка из разряда ОБС, пересказанная в качестве мемуария? Мать автора проверяла документы у партийного функционера? Не могла спутать с мэром какого-то городка с партийным значком? Также интересно, сколько тысяч функционеров влезут в апартаменты Гитлера и Лея. cemen пишет: скопилась такая огромна многотысячная толпа Почитайте что-нибудь о бегстве немцев из восточных земель. К примеру, сколько их там бежало. Тогда поймете может быть, откуда многотысячная толпа.

Umka: Igor пишет: Также интересно, сколько тысяч функционеров влезут в апартаменты Гитлера и Лея. Где-то читал (сейчас лень искать), что в салоне разместилось две семьи с прислугой. Бургомистра Готенхафена (погиб в боях за город) и какого-то партайгеноссе средней руки.

Igor: У Шёна есть поди, но лень читать

Umka: В 2008 году немцами снят 2-х серийный фильм "Die Gustloff". Как заявили сами создатели картины, фильм снят по МОТИВАМ. Ничего общего героев ленты с реально существовавшими людьми нет. Эдакая немецкая михалковщина, "Титаник" только без Ди Каприо. Кто-то скажет. что фильм полное гуано, тем более что дубляж у него идиотский, но, по моему мнению. ряд интересных моментов в нем есть. Пользователи "В Контакте" могут посмотреть фильм там. Остальным Гугл и торрент в помощь) Кста, "В Котакте" выложены так же "Ночь спустилась над Готенхафеном" и 20-минутный довоенный пропагандистский ролик "Корабль без классов"

Мавлюд: Добрый день! На Цусимских форумах в январе М. Морозов обещал: "К радости интересующихся темой хотел бы сообщить: Вчерашняя дискуссия таки подвигла меня к идее, которую я отбрасывал на протяжении многих лет - подготовить и издать сборник документов про А.И. Маринеско...". Есть ли какая информация по существу? С уважением

maslopoop: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1001&p=12 пост 286

Мавлюд: Да. Прочитал все. Очень интересно. Спасибо! С уважением



полная версия страницы