Форум » Подводники » Выпускники ВМУ имени М.В. Фрунзе 1937 года » Ответить

Выпускники ВМУ имени М.В. Фрунзе 1937 года

Андрей С.: Тема посвящена выпускникам Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе 1937 года.

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Виктор: Здравствуйте, уважаемые любители истории флота! Попытаюсь ответить на некоторые вопросы, не обещая, что ответы будут полными (что имею…).1. Баландин-Иванов Владимир Ф. (отчество ставлю под сомнение) - личность загадочная. По моим данным, действительно окончил СККС ВМС РККА по классу подводного плавания и приказом по ВМС № 188 от 1.10.28 г. направлен в МСБМ, где назначен исполняющим должность минёра ПЛ «Коммунар». Приказ подписан 17.04.29 г., но в тексте оговорено, что все перечисленные в нём окончившие в 1928 г. СККС командиры РККФ назначаются на указанные должности с 1-го ноября 1928 г. С тех пор Баландин-Иванов «канул в неизвестность» (для меня). Предполагаю, что он изменил фамилию (сейчас эту свою версию пытаюсь проверить) и ещё долго служил в ВМФ. 2. О Бойцове И.П. знаю не больше того, что указано в учётно-послужной карточке. Почти уверен, что образование он имел минимальное (как писали тогда даже зачисленные в ВМА - «нисшее»), после чего различные курсы. Впрочем, об этом написано в карточке. Могу только кое-что уточнить: а) после окончания КУВНАС при ВМА Бойцов И.П. назначен на Чёрное море комиссаром Управления комплектования Главвоенпорта МСЧМ, с этой должности ушёл командовать Николаевским военным портом (приказ РВС СССР по л/с от 13.01.31 г. за № 42); б) 3 марта 1931 г. командир Николаевского военпорта Бойцов И.П. зачисляется в резерв РККА с назначением помощником директора Николаевского судостроительного завода имени Андрэ Марти; в) очевидно, в 1932 г. (точная дата мне неизвестна) Бойцов И.П. переводится в г.Ленинград в Союзверфь, а в следующем году зачисляется в ВМА. Привожу выдержку из приказа РВС СССР от 9.03.33 г.: «… 15. Бойцов Иван Петрович - состоящий в резерве РККА и работающий в Северной судостроительной Судоверфи, г. Ленинград, зачисляется слушателем Особого двухгодичного курса ВМА имени К.Е.Ворошилова, с освобождением от занимаемой должности…»; г) учёбу закончил 1.05.1935 г., и 5.06.1935 г. приказом НКО СССР № 0783 назначен помощником НШ БПЛ ЧФ; д) в августе 1935 г. на длительное лечение убыл командир 4-го дивизиона ПЛ ЧФ. Комбриг Васильев Г.В., оставив командование дивизионом за собой, назначил Бойцова, как сказано в приказе, «своим заместителем по 4-му дивизиону». Временно исполнял должность комдива-4 до 3-го декабря 1935 г. (фактически - до 11.10.35 г., когда убыл в отпуск, сдав дивизион Лавинскому М.Н.). Из отпуска вернулся 3.12.35 г. и сразу убыл в г. Ленинград в распоряжение командира УОПП; е) теперь постараюсь не вдаваться в подробности (иногда злоупотребляю этим). После УОПП дублировал командира Щ-203, после чего допущен к исполнению должности командира 14-го дивизиона ПЛ ЧФ; ж) приказом Военного Совета ЧФ № 0109/оу от 25.09.1937 г. ИД командира 14-го дивизиона ПЛ капитан 2 ранга (звание присвоено 14 марта 1936 г.) Бойцов И.П. освобождается от занимаемой должности и увольняется в запас РККА по ст. 43-й пункт «б»; з) приказом по ЧФ № 058 от 19.04.1938 г. капитан 2 ранга Бойцов И.П. допускается к исполнению должности командира береговой базы 1-й бригады ПЛ ЧФ. Приказ о его увольнении отменяется. Зачислен в списки личного состава 1-й БПЛ с 20-го апреля 1938 г.. Дальнейшее , с небольшими неточностями, отражено в представленной на этом форуме служебной карточке. Не должны смущать его должности в 1-м медицинском институте, поскольку он занимался организацией санитарной службы и военно-морской подготовкой на военно-морском факультете этого института, и знания медицинских наук от него не требовалось. 3. Ув. dron задал вопрос, на который, пожалуй, толкового ответа не будет. Только предположение. Алексеев Владимир Николаевич с 1.04.35 г. исполнял должность командира БЧ-1-4 на ПЛ № 251 «Сайда» (с 30.04.35 г. - Щ-122, «Сайда»), 27-го апреля командующим ТОФ утверждён в должности, а 5.08 35 г. приказом по флоту № 0131 назначен старшим наблюдателем морской обсерватории Гидрографического отдела ТОФ. По всей видимости, после выхода приказа вскрылись какие-то обстоятельства, препятствующие его переводу. 16-го ноября того же года приказ № 0131 был отменён, и Алексеев В.Н. назначен ИД штурмана 2-го дивизиона 3-й Морской бригады. Мне неизвестно, чем занимался Алексеев В.Н. эти 2,5 месяца (с августа по ноябрь 1935 г.). Вполне возможно временное его использование на других должностях, в том числе и в дивизионе «щук» Ивановского Н.С., лодки которого тогда находились ещё во Владивостоке. Если не ошибаюсь, должность штурмана у Ивановского тогда была вакантной. 4. Часть сведений в опубликованной служебной карточке Гаркуши И.И. расходится с моими данными.В частности, по моим сведениям, на Щ-104 он назначен 7.10.36 г., подводной лодкой М-4 командовал с 5.08.37 г. до 10.07.38 г. и т.д. Т.е., надо разбираться. 5. Небольшое уточнение по Шипину П.В. Приказом Командующего СФ от 14.11.1939 г. командир БЧ-1 ПЛ М-173 4-го дивизиона ПЛ лейтенант Шипин П.В. исключён из списков личного состава флота как убывший на учёбу на «Специальные морские курсы подплава» (так в тексте).

дрон: Виктор Николаевич отчество Филатович из известного вам справочника 1924г. В двух других его нет, как и Бойцова так, как во время их выхода оба раза учился.

Виктор: Я понял, что из справочника 1930 г. Возможно, это ошибка, и в действительности он - Филиппович.


дрон: Виктор Николаевич пытался найти Баландина-Иванова по имени отчеству в списках ни одного Ивана Филатовича. Если он действительно стал командиром ПЛ он будет в моем списке командиров под номером 800.

дрон: Да Виктор Николаевич Вы, как всегда правы. Попрежнему 799.

дрон: Очень странная смена фамилии. Ну я еще понимаю, когда Холявко меняют на Прибой, но Иванов на Петров странно?

дрон: Виктор Николаевич в 1930 справочник не выходил, 1924, 1928, 1932гг. Я тоже подумал на этого человека, просмотрев по лодочным офицерам, но Вы спутали мне все карты, написав в форуме, что в середине 30-х ком. новой пл типа Щ ничего не срослось. Теперь все ясно.

Виктор: Дрон пишет: «…В 1930 справочник не выходил, 1924, 1928, 1932гг…». Вы ошибаетесь. Выходил и в 1925, и в 1930. Если в справочнике1928 г. Баландина-Иванова нет, то Вы могли прочитать про него только в справочнике 1930 г., поскольку он окончил ВМУ в 1926 г. и в справочник 1924 г. (как Вы указываете) попасть не мог (по-моему, сведения о курсантах не публиковались. Или я ошибаюсь?). Дрон пишет: «… Я тоже подумал на этого человека…». Какого человека? Я фамилию не называл по простой причине: все мои предположения, вполне вероятно, могут оказаться несостоятельными, не стоит своими фантазиями морочить голову уважаемым форумчанам. Дрон пишет: «… Вы спутали мне карты, написав на форуме, что в середине 30-х ком. новой пл типа Щ…». Честное слово, такого не писал. Должен сказать, уважаемый дрон, что работаете Вы, на мой взгляд, увлечённо, оперативно и со знанием дела.

дрон: Ув. Виктор Николаевич, первый справочник Ленинград 1924г. по состоянию на 1.2.24г. второй Ленинград 1928г. по состоянию на 1.5.28г. третий Москва 1932г. Баландин- Иванов во втором. Возможно были еще, я их не видел. По той же причине и я его не назвал, про пл типа Щ Вы писале на Цусиме.

дрон: Карташов Николай Иванович 15.1.13г. г. Серпухов, рус. ВКПб 7.41г. ВМУ 22.6.32г.-28.9.37г. крг. БЧ-1 Л-3 11.37г-11.38г. СККС ПП РККФ 11.38г.-16.7.39г. пом. Щ-319 16.7.39г.-23.7.40г. ком. ,,Редо,, 23.7.40г.-29.7.42г. ком. М-77 29.7.42г.-14.4.43г. ком. М-90 14.4.43г.-28.4.43г. ком. М-96 28.4.43г.-18.1.45г. исключен из списков офицерского состава ВМФ, как погибший в борьбе с немецкими захватчиками ( погиб в сентябре 1944г). Звания лейт. 28.9.37г. ст.лейт. 15.2.40г. кап.-лейт. 2.42г. Награды ,,Кр.Зн.'' 20.9.43г. за выслугу мед. ,,ЗБЗ'' 3.11.44г. Холост.

Виктор: Справочники 1925 г. и 1930 г. - по состоянию на 1 мая соответствующего года, сам их читал и делал выписки. Себе я пока верю. Давайте поставим на этом точку. О «щуках» писал неоднократно, но не могу понять: причём тут Богданов-Иванов??

дрон: Ув. Виктор Николаевич вчера открыл вторую книгу В. М. Лурье и многое прояснилось, и почему раньше не заглянул.

Сузько: Мой дед Лобанов Михаил Израйлевич, окончил Училище им. Фрунзе в 1937 году по специальности минер-подводник. Хотелось бы получить какую-нибудь информацию об этом! Спасибо!

дрон: Ув. Сузько, вот кое-что нашел о Лобанове М. И. - ВМУ(32г.-37г.)- нач. торпедной части ББ 1БПЛ БФ (37г.-39г.) - бч-2-3 ПБ ,,Смольный,,(39г.-40г.) - бч 2-3 К-21 (5,40г.-12.40г.)- СККС (12.40г.-3.41г.)- див.мин. 16 див. УБПЛ БФ (6.41г.-7.41г.)- сух. фронт- бч-2-3 Л-21(1.42г.-1.44г.) - УОПП (1.44г.-8.44г.) - пом. Л-21 (8.44г.- 4.45г.) - в расп. ВС БФ (4.45г.-5.46г.) - пом. Щ-412 (5.46г.-12.46г. уволен в отставку по болезни.

Natascha: Подскажите, пожалуйста, а родственники или сослуживцы (их родственники) Клюшкина А.А. не появлялись тут на форуме? или можно найти какую-либо информацию по ним? Я представляю Клуб Подводных Исследователей при Музее Мирового океана. В этом году мы провели идентификацию ПЛ С-4 и мемориальные мероприятия на ней. Заранее спасибо за любую информацию.

Umka: Уважаемая Natascha, сбросьте свой контакт на Umka1970@yandex.ru Если появится информация, сразу дам знать. С уважением.

ЮЛИЯ ПРАВДЮКОВА: ЗДРАВСТВУЙТЕ­

ЮЛИЯ ПРАВДЮКОВА: А МОЖНО БИОГРАФИЮ ПРАВДЮКА ВЭ­

ЮЛИЯ ПРАВДЮКОВА: А ЗДЕСЬ ЕСТЬ КТО НИБУДЬ

ЮЛИЯ ПРАВДЮКОВА: МОЙ ОТЕЦ ПРАВДЮКОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ....ГОВОРИЛ,ЧТО МОЙ ДЕД БЫЛ МОРЯК И СРАЖАЛСЯ ПОД СЕВОСТОПОЛЕМ....И НА СТАНЦИИ ПАРТИЗАНЫ ЕСТЬ ПАМЯТНИК ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ТАМ ФАМИЛИЯ ДЕДА ПРАВДЮК В.В. ВОТ Я БЫ И ХОТЕЛА УЗНАТЬ.....МОЖЕТ ВЫ ТУТ ПИШИТЕ О МОЕМ ДЕДУШКЕ...?



полная версия страницы