Форум » Подводники » Фотографии из семейных архивов (продолжение) » Ответить

Фотографии из семейных архивов (продолжение)

Андрей С.: Уважаемые родственники моряков, служивших на подводных лодках в годы Великой Отечественной! Я обращаюсь к Вам с просьбой: Если у Вас сохранились фотографии Ваших родных и близких, как переживших войну, так и отдавших жизни за нашу страну - разместите их здесь! Тем самым, Вы поможете увековечить их память, сможете найти родственников тех, кто служил с Вашими дедами и прадедами в нелегкие военные годы. Ведь фотографии так недолговечны... Они желтеют и приходят в негодность, и видит их только ограниченный круг людей. Подумайте также о наших молодых поколениях, которые знают о минувшей войне все меньше и меньше. Ведь не зря же адмирал Макаров завещал потомкам: "Помни войну!" С искренним уважением и надеждой на понимание, автор проекта "Атакуют подлодки" Андрей Садчиков.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

дрон: Уважаемый агафон, как по мне серия фото с приходом ,,щуки,, к повреждённой ПБ ,,НЕВА,, и снимок ,,разбор полетов,, это одна лодка и одно время. Возможно на всех есть комдив Кузьмин Г.Ю. ( на фото прихода справа ), тогда надо смотреть на каких лодках он выходил в поход, хотя это возможно переход из базы в базу, но тогда ,,разбор полетов,, не в тему. Повторюсь, возможна связь по дате с СКР ,,ШКВАЛ,,. С уважением, дрон.

агафон: Согласен, лодка одна и та же. Место Батуми. Лодка с такой формой "Зубов" была только одна, либо Щ-209, либо Щ-214. По дате нахождения СКРа "Шквал" в Батуми информации не имею. Возможно он перешел из Туапсе в Батуми вместе с лодками 3 и 4 ДПЛ. С уважением

дрон: Есть ещё одна сессия, возможно с этой же лодкой, но с другим расположением судов на заднем плане. Правда там только подход ПЛ, без кадров швартовки. А так всё есть, ДШК, ,,зубы,,. Вот и я пока не нашёл когда ,,ШТОРМ,, или ,,ШКВАЛ,, ( кто-то точно из них ) был в Батуми в 1942 году после апреля. Про Щ-215 видимо Вы правы, судя по шпигатам на фото, где за кормой ПЛ стоит ,,НЕВА,, а на лодке народ у кормового орудия ( или ДШК). Сперва думал это так же собрание с Кузьминым Г.Ю. но по месту стоянки ПБ ,,НЕВА,, это Туапсе, а на лбу рубки видна заводская звезда, вроде только у Щ-215 видел, ну и плюс шпигаты. Предположу после 11 апреля 1942 года Щ-215 возвратилась из похода в Туапсе, ,,НЕВА,, уже на плаву ( на фото по-моему виден крен на правый борт). С уважением, дрон.


агафон: Уважаемый дрон! Есть еще такой вопрос. Во время авианалета на Туапсе "Нева" стояла у 12 причала, интересует каким бортом? Судя по фото с 215-й -левым, но это уже после подъема. Получается все восстановительные работы производились с берега и кессон засунули между причалом и бортом. Предположу, что ее пришлось потаскать по Туапсинской акватории. Это к тому. что места съемки разные, хотя порт один и тот же. Известно ли где "Неву" поставили в Батуми и меняла ли она в дальнейшем свое место? Как-то выше мной было высказано предположение, что "Нева" ушла в Батуми с неснятым кессоном, скорей всего был неправ. С уважением

дрон: Уважаемый агафон, судя по снимкам в Туапсе ,,НЕВА,, стояла у Широкого мола левым бортом носом к морю и до налёта. В Батуми её поставили внутри мола с маяком, правым бортом, носом к маяку. А вот меняло ли место, точно не знаю, возможно и нет. С уважением, дрон.

агафон: Получается, те фото где "Нева" повернута к нам своим дырявым бортом это уже Батуми, хотя - ? С уважением

дрон: Думаю Батуми, или начало мая 1942 года ( скорее до 21.05.42г. ), или июль-август ( менее вероятно, дыру должны были заделать ). С уважением, дрон.

агафон: Тогда фото с Белановым (выложенное Юрием) на фоне "Невы" можно датировать 4.05.42. Щ-208 входит в порт Батуми. С уважением

дрон: По снимкам трудно определить входит Щ-208 или выходит из порта. На двух снимках из этой сессии вокруг лодки вода, на горизонте открытое море. На фото с ПБ ,,НЕВА,, трудно понять, лодка идёт к ПБ или уходит от неё. Возможно это манёвр для швартовки. Есть ещё одно фото, где Беланов Н.М. докладывает Кузьмину Г.Ю. уже на борту ПБ. Да и в этом месте порта можно поймать ракурс открытого моря. А вот снимок с ПБ в этой серии про Щ-208 явно не её, нет перекладины у стоек, хотя место там же, между молом и складами на берегу. С уважением, дрон.

дрон: Ещё пару фраз о Щ-213. Фото с Денежко Д.М. и экипажем. Видимо это 11 марта 1942 года после похода, лодка стоит с торца Широкого мола в Туапсе, слева в кадре виден левый борт ПБ ,,НЕВА,,. Через 13 дней Денежко Д.М. погибнет, а ПБ скорее всего на этом месте и получит повреждения. С уважением, дрон.

агафон: Если порассуждать, то когда логичнее сделать снимок? Вот мы приходим на новое место и кляц, кляц фото на память. Судя по перекладине на 208-й, она идет к "Неве", если уходит, то почему задним ходом? Она уже довольно далеко от ПБ, что переднего хода у нее нет. Что касается 213-й, то с большой долей вероятности Вы правы, лодка вернулась из похода, у экипажа радостные лица, впереди долгожданный отдых. С уважением

дрон: Судя по фотосесии Щ-208 это скорее делал профи чем любитель с лодки. Фото на воде, на борту ПБ, не просто фото на память. Потом был дивизионный фотограф, военкоры и т.д. Многие фотографии прихода и отхода сделаны с борта ПБ, явно не кем-то из экипажа. Что про ход ПЛ, в Батуми между молом и берегом не особо много места. Лодки к ПБ швартовались нос-корма, поэтому уходили не сразу на выход из бухты, а видимо на разворот, как-то так думаю. А по Щ-213 конечно, её поход с победами, первый и единственный. С уважением, дрон.

maslopoop: Вот нашел фото штурман слт НМ Кузнецов и пом ком клт НД Иванов сентябрь 1942г Это подводники или нет

дрон: Юра, привет. А что такое маленькое фото? Новые технологии? На снимке штурман и помощник Л-24. С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: пишу на сосновом пне

дрон: Ясно. В лесу грибы собирашь, а по берегу ... Хороший отпуск. С уважением, дрон.

дрон: Если фото от сентября 1942 года, то в октябре Иванов Николай Данилович ушел командиром на М-54, но в декабре пошел в поход на Л-24 в помощь новому помощнику, ранее штурману, Кузнецову Николаю Михайловичу. Оба на этом снимке. С уважением, дрон.

агафон: Уважаемые адмиралы! а кто есть кто? Желательно слева направо. Юрию пладотворного отпуска. С уважением

дрон: Уважаемый агафон, слева командир бч-1 Л-24 старший лейтенант Кузнецов Николай Михайлович, справа помощник Л-24 капитан-лейтенант Иванов Николай Данилович. Сидят в лодке, за штурманским столиком. С уважением, дрон. P.S. Что известно про службу Кузнецова Н.М. ?

агафон: Большое спасибо за обстоятельный ответ, что касается Кузнецова Н.М. то Вы обо мне слишком высокого мнения. Его фамилию встречаю второй раз, первый - в списке погибших. С уважением



полная версия страницы