Форум » Подводники » Фотографии из семейных архивов (продолжение) » Ответить

Фотографии из семейных архивов (продолжение)

Андрей С.: Уважаемые родственники моряков, служивших на подводных лодках в годы Великой Отечественной! Я обращаюсь к Вам с просьбой: Если у Вас сохранились фотографии Ваших родных и близких, как переживших войну, так и отдавших жизни за нашу страну - разместите их здесь! Тем самым, Вы поможете увековечить их память, сможете найти родственников тех, кто служил с Вашими дедами и прадедами в нелегкие военные годы. Ведь фотографии так недолговечны... Они желтеют и приходят в негодность, и видит их только ограниченный круг людей. Подумайте также о наших молодых поколениях, которые знают о минувшей войне все меньше и меньше. Ведь не зря же адмирал Макаров завещал потомкам: "Помни войну!" С искренним уважением и надеждой на понимание, автор проекта "Атакуют подлодки" Андрей Садчиков.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

grey: у Вас более полные данные, в итоге получатся вот такая картина: 1925 – Окончил СКУКС, получил звание «штурман РККФ», назначен на ЧМ штурманом ПЛ «Шахтер». 27.12.1925 - 13.11.1926 он был командиром БЧ-1 на к/л "Знамя Социализма" 1927 – Назначен штурманом ПЛ «Политрук», поступил слушателем подводного класса СКУКС. 1928 – Окончил СКУКС, получил звание «подводник». Назначен помощником командира ПЛ «Шахтер». 1932 – Преподаватель ЧОПП им. Кирова, назначен помощником командира дивизиона ПЛ типа «М» ЧМ. 1935 – Назначен командиром 10 дивизиона ПЛ ,,малюток,, , который был то в составе ЧФ, потом в составе КБФ ???? - врио командира 22 дивизиона КБФ. 1936 – Назначен командиром 24 дивизиона ПЛ КБФ. С уважение, grey.

дрон: Уважаемый агафон, по 10 ДПЛ всё расписал в своих постах Виктор Николаевич на сайте ,,Цусимские форумы,, в теме ,,Строительство подводных лодок в СССР - работа над ошибками,,. Это 2 страница темы, март-апрель 2012 года. По ,,ШАХТЁРУ,, - штурман ( 25.03.25г.-27.12.25г.), помощник командира ( 31.12.28г.-31.12.31г.). Категория К-7. С уважением, дрон.

агафон: Да, уважаемые коллеги! С 10 ДПЛ под силу разобраться было только Виктору Николаевичу. Честно признаться с первого раза, как говориться, в тему не въехал. И так в 10-й ДПЛ (учебный?) в 1935 г входили вступившие в строй пл М-77; М-78; М-79; М-80; М-81, командиром которого и был назначен Курилов В.В. В мае 1936 г с тремя лодками М-79; М-80 и М-81 убыл на Балтику, где после некоторых преобразований, вступил в командование 24 ДПЛ, куда вошли все вышеперечисленные, пять лодок. Большое всем спасибо за помощь. С уважением


maslopoop: Было? Командир М-117 капитан-лейтенант А.Н. Кесаев, командир М-113 капитан-лейтенант И.В. Станкевич, командир М-35 капитан-лейтенант М.В. Грешилов, ?? и командир М-36 капитан-лейтенант В.Н. Комаров, октябрь 1942г. М.б., В.М. Прокофьев?

агафон: Кесаев, Малышев, Грешилов, Бодаревский, Комаров С уважением

агафон: Уважаемые адмиралы! Если можно, дайте, пожалуйста, информацию по 10 ДПЛ, командиром которого в 1935 г был назначен Курилов В.В. Скорей всего дивизион был учебный, т.к. включал в себя лодки только что принятые флотом от промышленности. Интересует его базирование? Номера М-82 - М-86 сохранялись в дивизионе или числились на ЧФ под другими? Известны ли фамилии командиров? Ушли они на Балтику с экипажами или только железо? Если можно подробненько обо всем. С благодарочками и уважением

дрон: Уважаемый агафон, в своё время я с Виктором Николаевичем начали разбирать этот вопрос, и с 10 ДПЛ и с номерами и командирами ,,малюток,, но так до конца и не добили. Виктор Николаевич уехал в СПБ и связь прервалась. В сухом остатке только наша переписка по ,,малюткам,, тут на сайте в теме ,,Малютки-призраки,, и то что есть по 10 ДПЛ на ,,Цусиме,,. Скорее всего Курилов В.В. сразу после преподавания в УОПП назначен помощником командира дивизиона ,,малюток,, ( скорее всего этого 10 ДПЛ ) строившихся на ЧМ для МСБМ. Судя по номеру 10 это изначально был дивизион для МСБМ, так как только этот флот имел такое количество дивизионов. В БПЛ МСБМ на 1934 году в плане был 10 ДПЛ ( М-76, М-77, М-78, М-79, М-80 ) и 11 ДПЛ ( М-81 М-82, М-83, М-84, М-85, М-86 ). Потом М-81 переписали в 10 ДПЛ, а М-76 ушла в 6 ДПЛ. Все лодки 11 ДПЛ строились в Ленинграде, а 10 ДПЛ на ЧМ. По всему Курилов В.В. стал командиром 10 ДПЛ в который с 15.11.35г. вошли М-77 и М-78, а М-79, М-80 и М-81 достраивались на ЧМ. Далее Виктор Николаевич на ,,Цусиме,, пишет про дальнейшее становление этого дивизиона. С уважением, дрон.

дрон: В 1936 году во 2 БПЛ БФ с 18.08.36г. был зачислен 24 ДПЛ ( бывший 10 ДПЛ ) ( М-77, М-78, М-79, М-80, М-81 ) до мая 1936 года все лодки этого 10 дивизиона числились в БПЛ ЧФ. 25.06.36г. вступили в строй М-77 и М-78, а 22.07.36г. - М-79, М-80, М-81. Два комдива Курилов В.В. и Андрушис П.П. получили новые звания - капитана 3 ранга. 25.06.36г. М-77 и М-78 получили номера М-85 и М-86 и с 18.08.36г. перешли в 25 ДПЛ , а на их место вошли ,,судомеховские,, М-85 и М-86 ставшие М-77, М-78 из 25 ДПЛ так же с 18.08.36. До ареста Курилова В.В. дивизион не изменялся, если не считать его перехода в 3 БПЛ БФ и новый номер 32. С уважением, дрон.

дрон: По командирам - М-77 Субботин Г.А. М-78 Момот Н.А. М-79 Юнаков Е.Г. М-80 Кузьмин А.И. М-81 Васильев В.А. С уважением, дрон.

grey: Из ранее опубликованного, фото экипажа М-81 вместе с Куриловым В.В. . это уже 24 ДПЛ КБФ или еще ЧФ ? С уважением, grey.

агафон: Уважаемый дрон! Ситуация, по-моему, выглядела следующим образом: Поскольку ожидалось пополнение подводного флота на Балтике, командованием было принято решение сформировать для лодок типа "М" два новых дивизиона № 10 и № 11. Частично комплектовать эти дивизионы планировалось лодками построенными в Николаеве на заводе А.Марти и две лодки из восьми №№ 294 и 301 после перевозки и окончательного монтажа,15 ноября 1935 г были включены в 10 ДПЛ, как м-77 и М-78. Командиром дивизиона назначается Курилов В.В. но его отправляют в Николаев в качестве наблюдающего, а потом и приемщика трех оставшихся для доукомплектования 10 ДПЛ лодок. Командир дивизиона в Николаеве, а дивизион на Балтике как бы остался без командира и видимо было принято решение назначить его командиром кап.3 р. Андрушис П.П. В мае 1936 г с Черного моря (из Николаева) прибыли последние три лодки, которые включаются в 10 ДПЛ как М-79; М-80 и М-81. О прибывшим с ними кап.3 р Курилове В.В. написано у Виктора Николаевича. Меня смутило упоминание о том, что лодки прибыли с Черного моря и если бы было упоминание о вновь строящихся пл в Николаеве для Балтики. мне не пришлось бы искать 10 ДПЛ во второй БПЛ ЧФ в 1935 1936 г. г. Вот что значит узкая специализация. К сожалению для большего не хватает времени. Благодарочки за пояснения. С уважением

агафон: Уважаемый Grey! это сдаточная команда вместе экипажем пл М-79. Балтика 1936 г. Не повторяйте моей ошибки, эти восемь лодок, построенные для БФ, в состав ЧФ никогда не входили. Да, это 24 ДПЛ С уважением

дрон: Именно так, если не разбирать по крупицам эту ситуацию. В доказательство фотография уважаемого grey, на которой и есть 10 ДПЛ на ЧМ с командиром, членами экипажей и строителями с завода. А Вам, уважаемый агафон, отличная возможность определить на фото присутствующих, пока они все временно в БПЛ ЧФ, ну кроме строителей с завода. С уважением, дрон.

дрон: Или я чего-то перепутал, сейчас разберу. С уважением, дрон.

дрон: Не, всё верно, комдив - 10 Курилов В.В. экипаж М-81 с командиром Юнаковым Е.Г. и строители завода №198. С уважением, дрон.

агафон: Получается, что часть команды необходимой для сдаточных испытаний формировалась из личного состава БПЛ ЧФ, т.е. после переброски на Балтику, лодки после сборки сразу вошли в состав дивизиона и приступили к выполнению задач КПЛ без всякой к этому подготовки? Был уверен, что личный состав лодок формировался из балтийцев. И потом, не Вы ли уважаемый дон, написали, что Юнаков Е.Г. - командир М-79, как он стал командиром М-81? С уважением

дрон: Уважаемый агафон, конечно доном быть почётно , но я не голубых кровей. Вы всё верно подметили, я посмотрел несколько матросов из фото и таки да, к примеру Карху Александр Иванович, старшина группы рулевых на Д-4 ЧФ, М-6 ТОФ, Щ-203 ЧФ, М-81 КБФ ( так в НЛ ), то есть постоянно служил на строившихся лодках заводов ЧМ. Юнаков Е.Г. М-79 ( 4.07.35г.-27.10.36г. ) М-81 ( 27.10.36г.- 9.02.38г.). Фото видимо сделано к концу 1936 года, и Юнаков Е.Г. уже на М-81. На фото так же присутствует механик М-81 Демидович Валерий Брониславович ( 04.35г.- 10.37г.), он служил только на ней после ВМИУ, а затем ушел с подплава. С уважением, дрон ( не дон) , а жаль.

агафон: Уважаемый дрон! не отчаивайтесь, звание адмирала соответствует статусу Дон. По определению персоналий у меня еще не очень получается, но желание улучшить познания в этом вопросе есть. С уважением

maslopoop: Вот два фото Щ-205, снятые в одном месте и ??в одно время? А третье?

агафон: Судя по всему одно и тоже место. Галичный берег, две очень похожие лодки, дымящий "Передовик". как было определено ранее - Батуми 1944 г. Что касается времени суток, то фото с Сухомлиновым снято раньше двух остальных, судя по положению теней от разных объектов. День, скорее всего, один и тот же. С уважением



полная версия страницы