Форум » Подводники » Фотографии из семейных архивов (продолжение) » Ответить

Фотографии из семейных архивов (продолжение)

Андрей С.: Уважаемые родственники моряков, служивших на подводных лодках в годы Великой Отечественной! Я обращаюсь к Вам с просьбой: Если у Вас сохранились фотографии Ваших родных и близких, как переживших войну, так и отдавших жизни за нашу страну - разместите их здесь! Тем самым, Вы поможете увековечить их память, сможете найти родственников тех, кто служил с Вашими дедами и прадедами в нелегкие военные годы. Ведь фотографии так недолговечны... Они желтеют и приходят в негодность, и видит их только ограниченный круг людей. Подумайте также о наших молодых поколениях, которые знают о минувшей войне все меньше и меньше. Ведь не зря же адмирал Макаров завещал потомкам: "Помни войну!" С искренним уважением и надеждой на понимание, автор проекта "Атакуют подлодки" Андрей Садчиков.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

агафон: Уважаемые адмиралы! Разбирая свой "архив" попался отчет о подрыве пл Щ-212 в октябре 1941 г. Если материал заинтересует, выложу скан. С уважением

maslopoop: Старшина группы трюмных гвардейской М-171 гвардии старшина 2-й ст. Тюренков Андрей Захарович, 1942г. Старшина группы торпедистов Гвардейской М-171 гвардии мичман И.М. Иванов, 1942г.

maslopoop: Североморская "малютка" в Екатерининской гавани. Рубка без звезды, возможно еще 1941г.


maslopoop: Щ-422 весной 1943г.

maslopoop: Щ-207, уже как КБП-43 (с 6 октября 1954г. по 12 января 1957г.) в Севастополе. Видны остатки от демонтированного БМУ. Спасибо kazbekу!

maslopoop:

maslopoop: Сомневался, но тут похоже отчетливо видны "зубы" и стойка "Краба" в носу - Щ-209? Батуми, 1942г.

дрон: ,,Зубы,, есть, а стойку уже демонтировали. Это возвращение Щ-209 13 июня 1942 года, ещё пять фотографий есть этого прихода. С уважением, дрон.

maslopoop: И вот еще оттуда же Командующий ЧФ вице-адмирал Ф.С. Октябрьский на 1-й БПЛ ЧФ, 1942г. Интересный подводник на фото "щуки" - не похож на капитан-лейтенанта Г.П. Апостолова?

дрон: Лодка V бис-2 серии по-моему, тогда не Апостолов Г.П. С уважением, дрон.

дрон: Юра, привет. По разбору снимков Щ-209. В документальном фильме Щ-209 с ,,треногой,, это период март-апрель 1942 года. С этой же ,,треногой,, два снимка с ПБ ,,НЕВА,, где её встречает Кузьмин Г.Ю. Это уже Батуми, так как слева видны корпуса ЛД ,,КИЕВ,, и ,,ЕРЕВАН,,а они в Батуми с 4.01.42г. На этих двух снимках скорее всего возвращение Щ-209 после съёмок фильма или после похода с 12.04.-2.05.42г. Когда снимали фильм, то командиром Щ-209 в кадре уже капитан-лейтенант Иванов В.И. а он назначен и.д. командира с 9.03.42г. то есть ещё до гибели Киселева И.Н. но Щ-209 с 12 марта стояла в Туапсе после похода с повреждениями. То есть на лодке два командира на вторую половину марта. А после гибели Киселёва И.Н. ставший и.д. командира Иванов В.И. и принял участие в съёмках фильма. ПБ ,,НЕВА,, перешла в Батуми 18.04.42г. вот после этого времени и сделаны два кадра Щ-209 с ,,треногой,, у её борта. А Щ-209 12.04.42г. вышла в боевой поход из Туапсе а вернулась 2.05.42г. в Батуми, получается два кадра с ,,треногой,, у борта ПБ ,,НЕВА,, это 2 мая 1942 года. А вот серия из семи-восьми снимков Щ-209 без ,,треноги,, но с ,,зубами,, у борта ПБ ,,НЕВА,, с дырой в левом борту от бомбы в районе офицерской каюты где погибли командиры, это возвращение из похода 13.06.42 года. С уважением, дрон.

дрон: Добавлю, на кадрах 13.06.42г. одеты все легко, явно тепло в Батуми. На кадрах фильма одежда и у подводников, и у десанта - телогрейки и ушанки, для ЧФ явно погода холодная. На двух снимках с ,,треногой,, у борта ПБ ,,НЕВА,, явно одеты все легче, но относительно тепло для ЧФ. На двух снимках рубки Щ-209 у ПБ,,НЕВА,, 13.06.42г. слева от тумбы перископа где стоят двое - первый помощник командира старший лейтенант Елисеев Михаил Дмитриевич, а за ним, на втором снимке он стоит уже один - военком политрук Гришин Пётр Иванович. Вот кто на обоих фото стоит справа пока не определил, вроде с бородой. С уважением, дрон.

дрон: Скорее всего ,,треногу,, со Щ-209 сняли между походами когда с 2 по 25 мая она стояла в Батуми. На снимках от 13.06.42г. видны места где она стояла, не думаю что её демонтаж был сложен и занял много времени. А вот ,,зубы,, демонтировали видимо в продолжительном ремонте с августа 1942 по март 1943. Там уже была другая фотосессия возвращения из похода в Батуми к борту ПБ ,,НЕВА,, 30 июля 1944 года под командованием капитан-лейтенанта Суходольского Николая Васильевича. В ,,ПН,, есть фотографии всех офицеров Щ-209 на период весны-лета 1942 года. С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: Щ-209 Из того же альбома

агафон: Уважаемые адмиралы! Поскольку обсуждение снова коснулось сетепрорезателей, разрешите поделиться своими мыслями. Как известно на Щ-209 первоначально была установлена система "Сом", которую планировалось установить весной - летом 1939 г. Для ее монтажа лодку надо было поставить в док. Возник такой вопрос: было ли все необходимое для ее монтажа изготовлено заранее или нет, т.е. "зубы" были уже готовы и их только приварили на форштевень? Так же и все остальное. Вопрос следующий: была ли 209-я первой на которой монтировался "Сом" или одновременно на 208-й и 210-й? На двух последних "зубов" на форштевне ни на одной фотографии не видел. Были ли они? На 210-й "Сом" есть, как на надстройке так и по бортам, а "зубов" нет. Какой смысл был в том, чтобы демонтировать их раньше всего остального? Допускаю. что 210-я до этого момента на фото стояла в доке, где лишилась "зубов". остальные части системы можно было срезать и на плаву. Вернемся, однако, к 209-й. Предположу, что время съемки известной фотографии 1940 г. Все части "Сома" на своих местах. Система. как известно была капризной и по истечению некоторого времени, надежд командования не оправдала. Но сети надо было резать и скорей всего было принято решение вместо "Сома" поставить "Краб" на треноге. Только ли на 209-й - думаю да. Замена опять же должна была происходить в доке, поскольку монтировалось не только внутренняя система подводки воздуха, но и "зубы " с резаками. Вопрос: в какое время это могло происходить до - или уже в начале войны? С уважением

maslopoop: ЕМНИП, "Сом" сначала установили на Щ-309 или Щ-310?

дрон: Юра, привет. По крайней фотке. Не совсем уверен что это Щ-209. Плохо видно набор шпигатов в корме, мешает трос. Смущает носовая часть, как будто ретушь. Но если всё нормально со снимком, и это действительно Щ-209, то получается ,,зубы,, убрали, а кормовое ограждение рубки ещё старое с откидными бортами. Тогда получается шестой вариант Щ-209 и видимо 1943 год, а ограждение тогда в 1944 году ей поменяли во время весеннего ремонта. Тогда фотосессия Щ-209 и Щ-215 у борта ПБ,,НЕВА,, это 1944 год. С уважением, дрон.

дрон: Уважаемый агафон, Вы задали такие вопросы, ответы на которые я бы и сам с удовольствием услышал. Исходя из предыдущего поста Щ-209 недаром пережила все ,,щуки,, КЧФ, что только на ней не стояло. Правда есть компетентное мнение, что ,,тренога,, ещё и на Щ-214 стояла, но все имеющиеся снимки Щ-214 без оной. Щ-211 мы не видели совсем, что там было? Плюс Щ-212 и Щ-213 с совсем другой ,,системой,, но по ним хоть снимки остались. Щ-215 так же по переделкам не далеко от Щ-209 ушла, вариантов пять то же, не считая переделки рубок Щ-209 и Щ-215 после войны. С уважением, дрон.

агафон: По последнему фото Щуки (Щ-209) шпигаты левого борта - 8 - пропуск - 3, дальше трос. С уважением

maslopoop: Ну и Негатив. 8 ДСК. КМ-98. Командир катера главстаршина Драчев Василий Федорович, отличившийся в боях за Ораниенбаумский плацдарм и при налетах авиации в 1944 г. Спинным мозгом чую - подводная лодка!! С-103 Лейтенант Мицкевич А.А. у перископа. 1944г. М.б., мичмана из экипажа С-103? М-171. Ст. 1 ст. электрик Рассуканчай на вахте. 1942г. Что пил подписывающий это фото?



полная версия страницы