Форум » Подводники » Фотографии из семейных архивов (продолжение) » Ответить

Фотографии из семейных архивов (продолжение)

Андрей С.: Уважаемые родственники моряков, служивших на подводных лодках в годы Великой Отечественной! Я обращаюсь к Вам с просьбой: Если у Вас сохранились фотографии Ваших родных и близких, как переживших войну, так и отдавших жизни за нашу страну - разместите их здесь! Тем самым, Вы поможете увековечить их память, сможете найти родственников тех, кто служил с Вашими дедами и прадедами в нелегкие военные годы. Ведь фотографии так недолговечны... Они желтеют и приходят в негодность, и видит их только ограниченный круг людей. Подумайте также о наших молодых поколениях, которые знают о минувшей войне все меньше и меньше. Ведь не зря же адмирал Макаров завещал потомкам: "Помни войну!" С искренним уважением и надеждой на понимание, автор проекта "Атакуют подлодки" Андрей Садчиков.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

агафон: Хорошо, если дело в двойной антенне правого борта (в нос), что вы скажите об этом фото? Обратите внимание на опушенный козырек перед стоящим на мостике. С уважением

агафон: Давайте сравним эти два фото. Антенны (в нос) одинарные и похожие козырьки. Одна лодка? Да. еще магнитные компасы похожи и стоят в одном месте на площадке за перископом. С уважением

дрон: Уважаемый агафон, первое фото Щ-209, там целая фотосессия, козырьки были на всех ,,щуках,, этой серии на ЧФ. Второе фото я уже обсуждал вчера. Фото №3 скорее всего так же Щ-212. С уважением, дрон.


агафон: Как Вы думаете уважаемый дрон был ли смысл менять на Щ-209 систему "Сом" на "Краб"? (на треногу и менять под это дело форму зубов на форштевне). С уважением

дрон: Вот ещё что, обратите внимание на различия перископов, к примеру, на Щ-210 и Щ-212. У Щ-210 тумба зенитного перископа более тонкая, отсюда козырёк практически без выреза по центру, у Щ-212 вырез приличный. Второе, стойки между тумбами у Щ-210 параллельные, а у Щ-212 расширяются к командирскому перископу. Тумба командирского перископа на Щ-210 и Щ-212 вообще разные по форме и площадка за этой тумбой разных размеров. То есть разные типы перископов или тумб под них. Как у Щ-212 тумбы у Щ-215. А у Щ-209, Щ-210, Щ-213, Щ-214 другого типа, возможно такая же у Щ-208. С уважением, дрон.

дрон: Не знаю был ли смысл, но это можно узнать только из документов. Вот гадать точно смысла нет, в те головы не залезть. Возможно ,,СОМ,, плохо себя вел на Щ-209 и переделали под ,,КРАБ,, варианты всегда есть. Тут вспомнилась Щ-215. Два 45-мм орудия, потом кормовой ДШК, потом 25-мм автомат и ДШК на корме, потом опять ДШК вместо автомата, и потом опять два 45-мм орудия. Был ли смысл, как Вы думаете, уважаемый агафон?. С уважением, дрон.

maslopoop: Вроде уже вывешивал, Босенко Никита Павлович командир отделения рулевых, 1947г, но подумал, его награждали летом 1946г., как подводника М-35 Вдруг он и на фото на М-35?

дрон: Юра, привет. Он вроде сперва на М-33 служил, потом на М-32 и М-35. Судя по фуражке он или старшина 1 статьи, тогда М-32 или М-35, ну а если главстаршина или мичман тогда до 1956 года, и всё может быть. Вроде фуражка на нем послевоенная, плохо видно. Вообще если судить по размерам поста, то это явно ,,малютка,,. С уважением, дрон.

агафон: Уважаемый дрон, по сетепрорезателям на лодках ЧФ у меня такой расклад: "Сом" на Щ-208, Щ-209, Щ-210. "Краб-3" - Щ-211? Щ-212, Щ-213. "Краб" - Щ-214, Щ-215? Есть информация, что на Щ-209 "Сом" присутствовал в полной комплектации в мае 1941 г. О замене на ней системы "Сом" на "Краб" ни фото ни документами не располагаю. С формой командирских перископов когда-то пытался разобраться и привязать к определенным лодкам, затею бросил за неимением достаточных данных. С уважением

агафон: Вот что-то такое пытался изобразить С уважением

дрон: Уважаемый агафон, именно это я и имел ввиду. С уважением, дрон.

maslopoop: А я шпигатами баловался

maslopoop: Фото кликабельно. Хотел оживить картину, но так себе .. спросил ребят с "Балансера", получилось, типа, этого: Полярный. Пирс - ближняя "щука", за ним - "эска", ЕМНИЗ, с "высокой" рубкой(?), далее две "эски" с "нормальной" рубкой, за ними "катюша" - или две - с "гладким" носом (?). Сразу за "катюшей/ами" - либо британские тральщики типа "Хэлсион", либо кто-то из шлюпов (у них местами силуэты похожи) - надо по камуфляжу смотреть. Самые дальние - лидер "Баку" и эсминец "Гремящий". Спасибо Вованычу и Алексею!

агафон: Юрию с благодарностью С уважением

дрон: Юра, привет. Скорее всего на фото апрель-май 1943 года. Ближняя ,,щука,, потом три ,,эски,, С-51, С-55, С-56, К-1, К-21. Определить ,,щуку,, трудно, они все четыре в тот период действовали. ,,Эски,,так же определить где кто невозможно, как и ,,катюши,,. С уважением, дрон.

maslopoop: дрон пишет: на фото апрель-май 1943 года Андрей, привет. Спасибо!

агафон: Уважаемый дрон. не подскажите полное имя отчество комиссара пл № 13 ЧФ Рослякова В.А, служившего на лодке в 1926-1927 гг? Леушин Михаил, Иванов, Петров, Демьяновский Николай Леонидович все ли они были электриками на пл № 24 1931-1933 гг? Выше я выкладывал отреставрированное фото дальномерщика п/б "Нева" Гуснова Павла Семеновича. Извиняюсь. выложил без подписи. С уважением

дрон: Уважаемый агафон, Росляков Валериан Алексеевич 1896 года рождения, на ПЛ ,,КОММУНИСТ,, №13 с 09.24г.-03.28г. Леушин Михаил Николаевич 1910 года рождения. С уважением, дрон.

агафон: Благодарю за данные. Можно ли сказать, что Леушин М.Н. был командиром БЧ-5 1932-1933 гг на пл № 24? С уважением

дрон: По моим данным механиком на ПЛ ,,ПОЛИТРАБОТНИК,, борт №24 с 04.31г.-04.32г. был Меньков Михаил Константинович, его сменил с 04.32г.-08.33г. Шемякин Павел Алексеевич. Но возможно первый был командиром группы, а командиром сектора был Мазур Григорий Фёдорович с 10.31г.-01.32г. Шемякин П.А. точно был сверх штата. Выполнение должностей младшими командирами в то время было часто, и врио механика мог исполнять тот же Леушин М.Н. но точных данных у меня нет. С уважением, дрон.



полная версия страницы