Форум » Подводники » Девятко Александр Данилович » Ответить

Девятко Александр Данилович

Виктор: Опубликованные на сайте ведения о Девятко А.Д. требуют уточнения и дополнения. По крайней мере, опираясь на архивные материалы, могу сказать следующее: а) звание «лейтенант» присвоено (28.09.37 г.) со сроком выслуги 1,5 года; б) по окончании ВМУ приказом НКО СССР назначен командиром минного сектора подводной лодки типа «Щ» Черноморского флота. Приказом по флоту от 9.01.38 г. Девятко А.Д. назначался командиром торпедного сектора Щ-213,( однако здесь же сделана приписка от руки: «Командиром торпедного сектора Л-4 1-й БПЛ. Испр. согл. отнош. ЧФ № ОК/075-38»). Когда сделана приписка, установить трудно, а поэтому можно предполагать, с большим сомнением, что какое-то время Девятко А.Д. числился командиром торпедного сектора Щ-213. в) 28 ноября 1938 г. исключён из списков л/с ЧФ как убывший на учёбу в УОПП; г) старший лейтенант (22.03.39 г.); д) командиром М-60 никогда не был. У Э.Ковалёва допущена ошибка, думаю, редакционная; е) после окончания УОПП назначен (16 июля 1939 г.) командиром находившейся в постройке М-50, а когда от занимаемой должности был освобождён командир М-55, старший лейтенант Девятко А.Д. распоряжением Военного совета ЧФ с 14-го ноября 1939 г. был допущен к временному исполнению должности командира этой лодки (приказ НК ВМФ о назначении командиром М-55 подписан 26.12.39 г.).

Ответов - 4

Андрей С.: Спасибо за ценные дополнения, Виктор Николаевич! Они будут обязательно учтены.

Андрей С.: Виктор пишет: после окончания УОПП назначен (16 июля 1939 г.) командиром находившейся в постройке М-50 При первом беглом чтении не сразу понял, что тут мы снова затрагиваем тему призрачных «малюток»... Нет ли у Вас, Виктор Николаевич, новых соображений: о какой же всё-таки лодке идёт речь?

Виктор: Андрей, соображения есть, нет уверенности. Не хочется попасть потом в глупое положение, как это было, когда я (Вам или на форуме) написал, что не было заводских номеров типа С-... Скоро убедился, что были, и не только такие. Например, везде написано, что М-96 имела заводской № 247, а С-7 - № 236 (лодки взял для примера, могу назвать и другие), а вот в приказах НК ВМФ, которые читал сам, говорится о принятой "от завода № 112 подводной лодке М-96 (заводской № 9685)" и о назначении приёмной комисии по С-7 (заводской № С-9637). Поэтому пока соображения придержу при себе, надо сначала разобраться.


Андрей С.: Наконец-то дошли руки до внесения корректировок на странице о Девятко А.Д.



полная версия страницы